История этой квартиры началась с больших перемен. «Ее хозяин, дизайнер Антон Несмелов, ушел с прошлого места работы и думал, куда двигаться дальше, — рассказывают архитекторы студии Archblack Анна Сысоева и Татьяна Одинцова. — Мы начали работу над проектом именно в этот „буферный“ период его жизни. Уже в процессе поняли, как нам комфортно работать вместе, Антон вошел в команду, и нас стало трое. Сейчас в квартире живут 1,5 человека — Антон, дизайнер студии Archblack, и его французский бульдог Вива — она просто красивая и любит скользить по паркету с разбега».
«Мы хотели сделать интерьер мобильным, изменяющимся, гибким»
Новая квартира Антона находится в доме 1930-х годов. «Работать со старым фондом всегда нелегко, много времени и сил уходит на демонтаж, и никогда не знаешь, что он принесет, — говорят архитекторы. — Пространство, бывшая коммуналка, выглядело достаточно грустно — много перегородок, шкафов, старых покрытий и прочего мусора. Но, попав в квартиру, Антон не стал смотреть другие варианты: даже в том первоначальном состоянии он почувствовал себя здесь как дома. У нас было готово семь решений — расположить все зоны на площади 65 кв. м не так просто. В финальном варианте мы запланировали в центре квартиры куб, вокруг которого разворачивается вся жизнь. Внутри куба находится гардеробная, а с внешней стороны встроена кухня, она растворяется в его объеме и становится незаметной. У Антона часто бывают гости, поэтому сердцем квартиры стал большой стол-остров из мрамора, за которым мы собираемся за бокалом игристого. Эту формулу закрепили в неоновой надписи на стене — In prosecco we trust».
«Практически все стены в проекте — белые, мы хотели впустить как можно больше света, сделать интерьер мобильным, изменяющимся, гибким. Доминанту планировки, куб, окрасили в графитовый оттенок, подчеркнув архитектуру пространства. В спальне использовали градиент: от серого потолка к светлым стенам. В остальном это микс стилей и эпох с уклоном в ретро. Многие объекты отсылают к 1950-м и 1970-м годам. Учитывая, что интерьер делали в разгар пандемии, найти и купить что-то было сложно. В ход шли простые доступные предметы. Например, журнальный столик собрали из девяти гипсовых шаров из художественного магазина и старой круглой столешницы, а обивку для винтажных кресел искали на рынках в Дагестане. Культовый диван Serpentine Владимира Кагана купили на Avito с разодранной котами кожаной обивкой и перетянули в бархат. У Антона была скульптура из сетки под кодовым именем „Коля“. Он должен был обязательно переехать в новую квартиру. Места для него не хватало, но мы решили и этот вопрос: скульптура стала светильником в прихожей. Мы начинали делать проект как два дизайнера и заказчик, а закончили как трое дизайнеров студии Archblack — и этим, конечно, очень гордимся».
Бюро Archblack, arch.black
«Мы начинали делать проект как два дизайнера и заказчик, а закончили как трое коллег»