Коротко о проекте:
Объект: квартира архитектора Анастасии Стенберг в московском «Доме летчиков» — историческом здании 1937 года постройки
Где находится: центр Москвы
Метраж: 65 м²
Стиль: «осовремененный ретро»
Цветовая гамма: Earth colours (нейтральные природные оттенки)
Контакты: архитектор Анастасия Стенберг, www.astenberg.com
«До переезда в эту квартиру на Китай-городе мы с тремя детьми жили в прекрасном зеленом районе Сокольники, в большой 4-х комнатной квартире, — рассказывает архитектор Анастасия Стенберг. — Но настал момент, когда дети выращены, обучены, выпущены из гнезда, а значит — можно подумать о себе в статусе заказчика и исполнителя собственного интерьера. Итак, мы с мужем приступили к поискам и первым делом четко определили границы. Китай-город, Лубянка, Покровка и Чистые пруды — это мои любимые районы с юности. Всегда знала: если перееду в центр, то только сюда и только в старый фонд. Никаких новостроек и монолита! Только кирпич, толстые стены и подоконники глубиной 40–50 сантиметров, а никак не 20. Хотя это уже издержки профессии, я понимаю».
«Дом, в который мы переехали, был построен по проекту архитектора А.И. Ефимова для военного ведомства в 1937 году. Примерно тогда же стал известен в народе как „Дом летчиков“ в честь первых жильцов — героев авиации, которым здесь давали квартиры».
«Прекрасные пропорции архитектуры дома, двойные балконные окна в пол и вид на город компенсировали некоторую нехватку метров и сами собой определили стиль будущего интерьера: немножко ретро, где-то даже с претензией на классицизм, но обязательно с легкостью бытия и с привкусом скандинавского дизайна».
«Передвинув пару стен, переоборудовав ванную и туалет, перенеся кухню (все официально, с экспертизой и согласованной перепланировкой), мы получили небольшую, но в то же время просторную трехкомнатную квартиру».
«Интерьер не должен противоречить экстерьеру! — уверена Анастасия Стенберг. — Хотите минимализм — покупайте квартиру в небоскребах Сити. Решили поселиться в старом доме — извольте соответствовать»
«Так появились двери с рифленым стеклом, одна — книжкой, другие — вкатные в стену, круглое окно в ванную. Небольшой французский балкончик увеличился за счет того, что вместо двойного остекления массивный стеклопакет поставили по внутреннему контуру. А в спальне огромный подоконник несет функцию и туалетного, и консольного столика».
«Светильник, красующийся теперь в прихожей, достался в наследство от прежних жильцов, конечно, в удручающем состоянии. Нашла, где отреставрировать и теперь даже знаю, что это 60-е годы, называется он UFO. Также отреставрировали, отполировали дверные ручки, латунные продухи в полу. Сам паркет был дубовым, неплохо сохранившимся, но под ним скрипели балки и лаги. Так что весь „пирог“ пола пришлось поменять. Распашные двери в спальню и в остальные комнаты тоже новые, но выполненные по историческим образцам».
«Моя особая гордость — буфет из шпона и корня палисандра, таких сейчас уже не делают. Увидела я его в плачевном состоянии, к тому же он не проходил по длине. Но эта несимметричная форма и закругленные стекла меня сразили, так что я решила „бороться“. От буфета была отрезана глухая высокая часть, которая теперь превратилась в вертикальный шкафчик и стоит отдельно в углу у ниши в гостиной. Весь буфет перебрали, обновили, покрыли лаком — и теперь любуемся, до чего он красив! Таких историй в этой квартире немало».
«На кухне — знаменитые стулья Series 7, придуманные Арне Якобсеном в 1955 году и с тех пор являющиеся одним из главных бестселлеров марки Fritz Hansen. Чаще всего они выпускаются с сидением из прессованного шпона, но для себя я выбрала отделку из кожи коньячного цвета. На стене — привезенная из Питера авторская копия картины художницы Юлии Сопиной, это „Ангел-хранитель“ нашего дома».
«Я всегда говорю своим заказчикам: вы должны видеть и ощущать свои квадратные метры. Ни к воем случае нельзя перегружать интерьер, главное — воздух. Его должно быть много!»