«У Фрэнка Синатры есть известная джазовая композиция Dream When You’re Feeling Blue. Продолжение этой фразы в исполнении Эллы Фицджеральд: Dream, that’s the thing to do. Очень люблю эту вещь, она во многом вдохновила меня на этот проект, — рассказывает дизайнер Сара Лавуан (Sarah Lavoine), хозяйка двухэтажного дуплекса, который после ремонта изменился до неузнаваемости. — Интерьеры — как джаз: чтобы прогнать скуку и меланхолию, нужна импровизация.
Моя семья живет в этой квартире между улицей Сент-Оноре и садом Тюильри уже много лет, и нам очень хотелось изменений. Вообще я считаю, что для комфортного самочувствия окружение должно меняться как минимум раз в два года. Есть выбор: сменить жилье или перекрасить стены. Моя студия находится под боком, поэтому мы выбрали второе».
«Покрасьте одну стену в два или три оттенка. Акцентируйте цветом дверные проемы и картины»
Проекты Сары Лавуан всегда узнаваемы благодаря смелым колористическим миксам и симбиозу классических элементов архитектуры османовских домов и раритетной дизайнерской мебели ХХ века. В этой квартире фон чисто-белый: дощатый пол, обивочные ткани, стены.
Этот дзен разбавляет звенящая палитра холла с включением ярко-бирюзового цвета, оттенок которого Сара разработала сама. «Смешивать краски — это то, что я люблю больше всего, — говорит дизайнер. — Совместно с французскими художниками я даже создала линию красок Ressource. В детстве я жила в Марокко, и мой оттенок голубого Blue Sarah чем-то напоминает цвет марокканской плитки зелиш. На этом фоне металлическая лестница в холле выглядит как скульптура».
Как и во всех проектах Лавуан, в обстановке много дизайн-объектов 1950- х годов. В столовой — стулья Moulin Пьера Полена, в гостиной — деревянная банкетка с плетеными спинками в духе Джоржа Накашимы, низкий винтажный журнальный столик на латунных ножках-гвоздиках, круглая напольная ваза из зеленого стекла.
«Родилась идея перемешать ретро с современной мебелью по моему дизайну и добавить предметы искусства, — говорит декоратор. — Стены я оформила черно-белыми фотографиями из любимых парижских галерей». Декоратор спланировала в этой квартире не одну, а две гостиных. «Все просто, у меня двое детей, одной общей комнаты нам недостаточно», — говорит она.
«Черный цвет подходит для спальни. Переступаешь порог — и будто бы уже находишься под одеялом»
Оба помещения имеют открытую студийную планировку. Через большие мансардные окна под скошенной под углом кровлей в комнаты свободно проникает солнце. Для спальни Лавуан выбрала радикальный черный цвет. «Он подходит для спальни, — говорит она. — Сразу делает комнату очень уютной. Переступив порог, ты будто бы уже находишься под одеялом. В Париже уважают черный. В этой комнате в сочетании с ярким бархатом он выглядит немного театрально. Впрочем, так и было задумано. Помните, этот проект прежде всего — игра. Импровизация и джаз».
«Этот проект прежде всего — игра. Импровизация и джаз»