Если вы впервые в гостях у дизайнера Марьям Мадави (Maryam Mahdavi), будьте готовы к неожиданностям. За строгим фасадом здания 1920-х годов вас ждет настоящий взрыв цвета. Интерьеры Марьям сродни театру, роль актеров в котором играют предметы декора.
Представление начинается прямо в прихожей, где изумленную публику встречает чучело огромной львицы. «Добро пожаловать в джунгли!» — доносится веселый голос хозяйки. Марьям сбегает по ступеням старинной лестницы, замирает в позе чудаковатой гранд-дамы и расплывается в улыбке.
Марьям Мадави играет на контрастах и сочетает несовместимые вещи. Это, по ее мнению, вносит жизнь в интерьер
Каждая комната в ее доме носит свое название. Прихожая — «Добро пожаловать в джунгли!», комната отдыха — «Бар Хемингуэй», кухня — «Записки путешественника». Саму себя Марьям называет романтиком-декадентом. «Я не из тех декораторов, кто красиво расставляет готовую мебель. Я наполняю пространство не вещами, а эмоциями, — говорит она. — У каждого интерьера своя история, требующая полной отдачи. Именно поэтому я никогда не беру в работу более одного объекта сразу».
Помимо дизайна интерьеров, Марьям занимается реставрацией портретов XVIII века. «Для меня это процессы одного порядка. Восстанавливая портрет, я долго всматриваюсь в глаза изображенного на нем человека. Через них, словно сквозь тоннель, проникаю в его внутренний мир. То же самое с интерьером. Я стараюсь уловить суть пространства, понять, чем оно живет, о чем мечтает», — говорит Марьям.
Дизайнер бросает вызов современному миру, который считает излишне консервативным. В одной комнате она смешивает предметы разных времен и стилей. Ковер от знаменитой Мадлен Кастен (Madeleine Castaing) она стелет поверх двух других, а под потолком вешает пару, казалось бы, несовместимых светильников.
Каждая комната в этом доме имеет свое название, а каждый предмет — свою историю
Источники такой декораторской смелости следует искать в биографии Мадави. Сразу оговоримся: дизайнеру Индии Мадави она приходится всего лишь однофамилицей. Марьям родилась в Тегеране. Ее отец был послом Ирана во Франции. В шесть лет девочку отправили в закрытую швейцарскую школу. «Чтобы не умереть со скуки, я научилась витать в облаках своих фантазий, — вспоминает она. — Так ранний отрыв от родителей послужил мощным толчком для развития воображения».
Позже в Париже она училась на дизайнера моды, получила диплом реставратора живописи в престижной школе Лувра (École du Louvre). Затем попробовала себя в дизайне мебели. И сразу успех. Первые же работы Марьям приобрела галерея Дэвида Хикса (David Hicks). Творчество Марьям, как и ее биография, объединяет персидские и французские мотивы. Она смело использует женственные образы, играет с цветом.
«Яркие краски — как люди. Они могут дружить, ссориться, спорить и даже крутить романы между собой»
«Не представляю, как можно жить без цвета. Для меня это все равно что отказаться от воздуха или от воды, — признается дизайнер. — Цвета как люди. Они могут дружить, спорить и даже крутить романы между собой. Можно запереть парочку в комнате, а затем сесть в сторонке и наблюдать, поладят они или нет. Это одно из моих любимых домашних развлечений. Впрочем, здесь никогда не бывает скучно!».