В гостях у дизайнера Марьям Мадави
Фрагмент столовой. Ковер из Афганистана. Кресла, винтаж, Sabena Airway.
Фото
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Если вы впервые в гостях у дизайнера Марьям Мадави (Maryam Mahdavi), будьте готовы к неожиданностям. За строгим фасадом здания 1920-х годов вас ждет настоящий взрыв цвета. Интерьеры Марьям сродни театру, роль актеров в котором играют предметы декора.

Представление начинается прямо в прихожей, где изумленную публику встречает чучело огромной львицы. «Добро пожаловать в джунгли!» — доносится веселый голос хозяйки. Марьям сбегает по ступеням старинной лестницы, замирает в позе чудаковатой гранд-дамы и расплывается в улыбке.

В гостях у дизайнера Марьям Мадави
Декоратор Марьям Мадави в холле своего дома. Кресло Egg Pod, дизайн Ээро Аарнио. Композиция из стеклянных шаров Light Screen — работа Марьям Мадави.
Фото
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Марьям Мадави играет на контрастах и сочетает несовместимые вещи. Это, по ее мнению, вносит жизнь в интерьер

В гостях у дизайнера Марьям Мадави
Фрагмент столовой. На каминной полке — католические статуэтки, купленные на аукционах в Париже и Лондоне. Скульптура «Неверующий», автор Марьям Мадави.
Фото
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Каждая комната в ее доме носит свое название. Прихожая — «Добро пожаловать в джунгли!», комната отдыха — «Бар Хемингуэй», кухня — «Записки путешественника». Саму себя Марьям называет романтиком-декадентом. «Я не из тех декораторов, кто красиво расставляет готовую мебель. Я наполняю пространство не вещами, а эмоциями, — говорит она. — У каждого интерьера своя история, требующая полной отдачи. Именно поэтому я никогда не беру в работу более одного объекта сразу».

В гостях у дизайнера Марьям Мадави
Дом в стиле Belle Еpoque построен в 1920-х годах.
Фото
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Помимо дизайна интерьеров, Марьям занимается реставрацией портретов XVIII века. «Для меня это процессы одного порядка. Восстанавливая портрет, я долго всматриваюсь в глаза изображенного на нем человека. Через них, словно сквозь тоннель, проникаю в его внутренний мир. То же самое с интерьером. Я стараюсь уловить суть пространства, понять, чем оно живет, о чем мечтает», — говорит Марьям.

В гостях у дизайнера Марьям Мадави
Фрагмент спальни. Светильник с абажуром в виде балетной пачки сделан по эскизам Марьям Мадави. Кресло, дизайн Джо Понти, куплено в брюссельской галерее Galerie Emmanuel de Caters. Ковер — творение знаменитой Мадлен Кастен. Диван, дизайн Отто Шульца, Boet, 1940-е годы. Шторы из шелковой тафты, Rubelli.
Фото
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)
В гостях у дизайнера Марьям Мадави
Интерьер прихожей носит название «Добро пожаловать в джунгли!». На полу из мрамора — антикварное чучело львицы. Обои, Cole & Son. Форма дверей и окон характерна для архитектуры Belle Еpoque. Бронзовая вешалка «Древо желаний» сделана по эскизам Марьям Мадави. Стул, дизайн Джо Понти.
Фото
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Дизайнер бросает вызов современному миру, который считает излишне консервативным. В одной комнате она смешивает предметы разных времен и стилей. Ковер от знаменитой Мадлен Кастен (Madeleine Castaing) она стелет поверх двух других, а под потолком вешает пару, казалось бы, несовместимых светильников.

В гостях у дизайнера Марьям Мадави
Комната отдыха, или, как ее называет хозяйка, «Бар Хемингуэй». Леопардовый ковер, дизайн Мадлен Кастен, постелен поверх ковролинов цвета бордо и фуксии. Журнальный столик и потолочный светильник, дизайн Марьям Мадави. Обои, дизайн Дэвида Хикса, Cole & Son. Над камином — картина XIX века, Иран.
Фото
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)
Каждая комната в этом доме имеет свое название, а каждый предмет — свою историю
В гостях у дизайнера Марьям Мадави
Холл. Пуф обит тканью от Kelly Wearstler. Потолочный светильник в виде балетной пачки сделан по эскизам Марьям Мадави.
Фото
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Источники такой декораторской смелости следует искать в биографии Мадави. Сразу оговоримся: дизайнеру Индии Мадави она приходится всего лишь однофамилицей. Марьям родилась в Тегеране. Ее отец был послом Ирана во Франции. В шесть лет девочку отправили в закрытую швейцарскую школу. «Чтобы не умереть со скуки, я научилась витать в облаках своих фантазий, — вспоминает она. — Так ранний отрыв от родителей послужил мощным толчком для развития воображения».

В гостях у дизайнера Марьям Мадави
Кухня. Марьям Мадави называет ее интерь-ер «Записки путешественника». В небольшом пространстве декоратор смешала вещи разных времен и стилей. На старинном килиме стоят густавианские стулья, обитые атласом. Под потолком сразу две люстры. Одна — времен постройки дома, вторая — современная, выкрашенная в сочный оттенок зеленого салата. Это, кстати, любимый цвет хозяйки дома, она называет его главным источником жизненной силы.
Фото
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

Позже в Париже она училась на дизайнера моды, получила диплом реставратора живописи в престижной школе Лувра (École du Louvre). Затем попробовала себя в дизайне мебели. И сразу успех. Первые же работы Марьям приобрела галерея Дэвида Хикса (David Hicks). Творчество Марьям, как и ее биография, объединяет персидские и французские мотивы. Она смело использует женственные образы, играет с цветом.

В гостях у дизайнера Марьям Мадави
Спальня. Марьям создавала ее интерьер, вдохновляясь портретами голливудских звезд 1940- х годов. Кресло, дизайн Джо Понти, 1950-е годы. Настольная лампа, Италия, 1950-е годы. На стене — фотография Дэвида Лашапеля. Столик и газетница, Maison Jansen.
Фото
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

«Яркие краски — как люди. Они могут дружить, ссориться, спорить и даже крутить романы между собой»

В гостях у дизайнера Марьям Мадави
Спальня. Обилие атласа, шелка и меха по замыслу хозяйки создают атмосферу в духе знаменитой певицы и танцовщицы Жозефины Бейкер. На стене в изголовье кровати — фотография Дэвида Лашапеля. Настольная лампа, 1950-е годы, Италия.
Фото
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)

«Не представляю, как можно жить без цвета. Для меня это все равно что отказаться от воздуха или от воды, — признается дизайнер. — Цвета как люди. Они могут дружить, спорить и даже крутить романы между собой. Можно запереть парочку в комнате, а затем сесть в сторонке и наблюдать, поладят они или нет. Это одно из моих любимых домашних развлечений. Впрочем, здесь никогда не бывает скучно!».

В гостях у дизайнера Марьям Мадави
Ванная оформлена как жилая комната. Отличие лишь в том, что, помимо ковров и кресел, здесь есть сантехника.
Фото
Гаэль Ле Булико (Gaelle Le Boulicaut)