Гостиная
Часть мебели для квартиры была создана по эскизам Франсуа Катру — например, диван в шелковой обивке. Перед ним кофейные столики, дизайн Эрве ван дер Стратена, и африканские кресла ручной работы с отделкой из цветного бисера.
Фото

Рето Гунтли (Reto Guntli)

Чтобы понять, с чего начиналась эта история, стоит вернуться в 1984 год: в продажу поступают первые компьютеры марки Apple, Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) выпускает первую коллекцию под собственным именем, а икона 1970-х, создательница знаменитого платья с запахом Диана фон Фюрстенберг (Diane von Fürstenberg) отправляется в парикмахерскую и делает первую в своей жизни короткую стрижку.

«Мне хотелось перемен, — вспоминает дизайнер, — и они произошли. Я продала квартиру на Пятой авеню, переехала в Париж и без памяти влюбилась». Избранником стал итальянский писатель Ален Элканн. Попав под его обаяние, Диана с удовольствием погрузилась в водоворот богемной жизни Парижа.

Гостиная
Просторную гостиную Диана украсила работами своих друзей. Здесь можно увидеть ее собственный портрет работы Энди Уорхола, картину италь-янского художника Антонио Рекалкалти и кофейный столик из плексигласа, созданный дизайнером Кимото Йошидой. На полу — ковер по эскизу хозяйки дома.
Фото

Рето Гунтли (Reto Guntli)

Она сняла квартиру в районе Сен-Жермен-де-Пре и вместе со своим другом, декоратором Франсуа Кат­ру (Francois Catroux), устроила в ней артистический салон. Здесь часто бывали писатель Альберто Моравиа, актеры Марчелло Мастроянни и Анук Эме. Однако наслаждаться ролью музы Диане суждено было недолго. Мастер изменил своей Маргарите. И без того горькое разочарование усугубил поход к стоматологу. Когда дантист предложил ей удалить зуб, Диана посчитала это знаком свыше, собрала чемоданы и уехала в Америку.

Знаменитый портрет работы Энди Уорхола
Знаменитый портрет работы Энди Уорхола. Диане — двадцать восемь лет.
Фото

Рето Гунтли (Reto Guntli)

Диана попросила мужа купить ей квартиру в двух шагах от дома, где она когда-то жила с любовником

Гостевая комната
По предложению Франсуа Катру стены в гостевой комнате обиты шенилью от Baker. В тон им подобран и ковер. А вот на подушках с гепардовым принтом настояла Диана.
Фото

Рето Гунтли (Reto Guntli)

В следующий раз Диана перебралась во Францию лишь в 2002 году. Повод был опять романтичный. Будучи к этому времени женой американского медиамагната Барри Диллера, Фюрстенберг получила на годовщину свадьбы подарок — апартаменты в Париже.

Миллиардер намеревался купить любимой шикарный особняк. Но Диана отказалась наотрез! И попросила приобрести ей квартиру в двух шагах от дома, где она когда-то жила с Аленом. «Мне просто хотелось вернуться в то место, которое оказало такое огромное эстетическое влияние на мой вкус», — лукавит она.

За помощью в обустройстве нового жилища Диана опять обратилась к Франсуа Катру. Старый знакомый, ставший к тому времени всемирно известным декоратором (среди его клиентов — иорданский король Хусейн и многочисленные представители клана Ротшильдов), в этом проекте выложился по полной. «На этот раз мы не были ограничены в бюджете, — смеется Диана, — и пустили в ход всю свою фантазию».

Гостевая комната
Кушетка эпохи Реставрации из литого чугуна и кресло-качалка из металлических пластин, которые использовали в африканских аэропортах, украшают интерьеры библиотеки. На одной из полок — портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола.
Фото

Рето Гунтли (Reto Guntli)

Результатом совместного творчества стал необычный интерьер, в котором уникальная коллекция этнического искусства, современная мебель, авангардные арт-объекты и антиквариат удивительно гармонично сосуществуют друг с другом.

Здесь прекрасно уживаются кофейный столик из плексигласа дизайнера Кимото Йошиды и кресло-качалка, сделанное из металлических пластин с отверстиями, когда-то использовавшихся в африканских аэропортах. Порт­рет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола мирно соседствует с чугунной кушеткой эпохи Реставрации. Полы в комнатах украшают ковры, сотканные по эскизам Дианы с ее фирменным узором «под зебру». «Кстати, Ален ненавидел эти ковры, — говорит дизайнер. — Поэтому я не могла положить их в прошлой квартире».

Кабинет
Стены кабинета увешаны черно-белыми фотографиями Ричарда Аведона, сделан­ными в 1950-х годах. Диван и подушки выполнены по эскизам Франсуа Катру. Кофейный столик, дизайн Эрве ван дер Стратена.
Фото

Рето Гунтли (Reto Guntli)

Я люблю, чтобы столы были во всех комнатах. Это позволяет каждый раз обедать в новом месте

Столовая
Из столовой открывается великолепный вид на библиотеку Мазарини XVII века, старейшую публичную библиотеку Франции. В этой комнате, как и в гостевой спальне, стены обиты шенилью с рисунком в полоску.
Фото

Рето Гунтли (Reto Guntli)

По просьбе Фюрстенберг в каждой комнате установили стол и кровать. Старинное ложе с металлическим каркасом есть даже в библиотеке. «Я — непоседа, мне нужна постоянная смена обстановки. Я люблю обедать в разных местах и редко провожу больше трех-четырех ночей в одной постели», — говорит Диана с улыбкой. Охотно верим!

Спальня
Кровать в спальне Дианы обита полосатой тканью, Nobilis. На стенах — шелк, Donghia.
Фото

Рето Гунтли (Reto Guntli)

Мне нужна постоянная смена обстановки, так что я редко провожу больше трех-четырех ночей в одной и той же постели

Ванная
По контрасту со столовой и гостевой комнатой, в отделке которых щедро использованы различные узоры и текстуры, спальня и ванная комната выглядят концептуально просто.
Фото

Рето Гунтли (Reto Guntli)