Прежний владелец покрыл все стены белой штукатуркой, а старинные деревянные двери покрасил белой краской. Андрей Дмитриев вернул помещению первоначальный исторический облик. Металлический стеллаж сделан самим декоратором по эскизу Ладзаро Рабони.
Прежний владелец покрыл все стены белой штукатуркой, а старинные деревянные двери покрасил белой краской. Андрей Дмитриев вернул помещению первоначальный исторический облик. Металлический стеллаж сделан самим декоратором по эскизу Ладзаро Рабони.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)

Несколько лет назад петербургский декоратор Андрей Дмитриев осуществил тайную мечту едва ли не всех художников и просто любителей прекрасного — переехал жить в Италию. Его студия расположена в палаццо Маццеи, здании, по местным меркам, почти новом — всего лишь XVIII век. В свое время здесь на протяжении двадцати лет жил и работал французский художник Франсуа-Ксавье Фабр. Уютное помещение с большим деревянным столом и разномастной мебелью меньше всего напоминает мастерскую или офис. Сам Андрей называет его «лабораторией». Здесь никто не трудится от звонка до звонка, интерьер меняется в зависимости от настроения и за непринужденным общением рождаются новые идеи. При студии открыта небольшая антикварная лавка. Старинные вещи — давняя страсть Дмитриева: перед тем как начать карьеру декоратора, он успел поработать антикваром. В магазине можно приобрести и объекты, изготовленные по эскизам Андрея местными мастерами.

Андрей Дмитриев
Хозяин квартиры декоратор Андрей Дмитриев.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)

С недавних пор к студии и магазину добавились еще и личные «апартаменты» — спальня площадью всего 16 квадратных метров. «Раньше ее снимал под мастерскую один старичок-архитектор, — рассказывает Андрей. — Когда он ушел, хозяева палаццо спросили, не хочу ли я занять освободившееся помещение. Я подумал и согласился. Дело в том, что я живу в ста километрах от города, в тосканской глуши. Ездить оттуда на работу каждый день не всегда бывает удобно, поэтому я решил, что небольшой, как выражаются французы, pied-à-terre мне не помешает». Великолепные кессонные потолки XVIII века и терракотовый пол — единственное, что сохранилось от исторического интерьера здания. Стены, старинные двери и ставни — все было покрыто белой краской.

Кованая люстра, так же как и большинство предметов обстановки, изготовлена вручную по эскизам Дмитриева.
Кованая люстра, так же как и большинство предметов обстановки, изготовлена вручную по эскизам Дмитриева.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)

«Я сказал хозяевам, что хочу провести реставрацию помещения. Они не возражали»

За белым пологом высотой 4,5 метра скрывается входная дверь.
За белым пологом высотой 4,5 метра скрывается входная дверь.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)

Любой другой человек, собираясь использовать помещение лишь как временное пристанище, не стал бы затевать масштабный ремонт — максимум поменял бы мебель. Любой, но не Дмитриев. Ему вполне могла бы принадлежать знаменитая фраза Оскара Уайльда: «Либо я, либо эти мерзкие обои в цветочек!» Декораторское чутье подсказывало ему, что под белой штукатуркой должно скрываться что-то интересное. «Я спросил хозяев, не будут ли они возражать, если я проведу в помещении небольшую реставрацию, — говорит Андрей. — К счастью, они согласились». Работы продолжались три месяца. Наконец, после того как были смыты наслоения штукатурки, на свет явились остатки фресок, которые были тщательно законсервированы. Декоратор сам спроектировал большую часть мебели и светильников и лично изготовил металлический книжный стеллаж по эскизу своего друга-архитектора Ладзаро Рабони (Lazzaro Raboni).

Автопортрет сиенского художника Ларенцони из личной коллекции Дмитриева. Торшер сделан по эскизу декоратора.
Автопортрет сиенского художника Ларенцони из личной коллекции Дмитриева. Торшер сделан по эскизу декоратора.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)

Как-то в одном из интервью Андрей признался, что был бы не прочь пожить в походном шатре Наполеона. Сейчас он смог частично реализовать свою мечту: спрятал входную дверь за драпировкой, напоминающей передвижное жилище императора. Андрей перевез в город и свою коллекцию живописи. «Я собирал ее на протяжении многих лет здесь в Италии, — рассказывает он, — и вот теперь она поселилась в палаццо». Кстати, одна из работ, картина «Осада турками Вены в 1683 году» неизвестного автора, была куплена, по словам декоратора, под впечатлением от фильма Терри Гиллиама «Приключения Барона Мюнхгаузена». Впрочем, в этом интерьере, как и во всех проектах Андрея Дмитриева, нет случайных вещей. О каждой он может рассказать целую историю. Будете во Флоренции — заходите, не пожалеете!

Первоначально при студии не было полноценной ванной комнаты — декоратору пришлось спланировать ее заново.
Первоначально при студии не было полноценной ванной комнаты — декоратору пришлось спланировать ее заново.
Фото
Массимо Листри (Massimo Listri)