Изначально заказчики покупали квартиру для дальнейшей продажи, поэтому жестких стилевых привязок не было. Зато стояла задача передать атмосферу локации — Пяти углов и Рубинштейна — с одной стороны интеллигентную, с другой — несколько эксцентричную, ни на что не похожую. И конечно, нужно было продумать функционал квартиры: места для хранения, рабочее место, удобная кухня.
До ремонта у квартиры была хорошая планировка, так что мы не стали ее менять. В длинном коридоре разместили зону хранения и стиральную машину. Самое большое помещение — гостиная, с комфортной мягкой зоной. Также сюда отлично вписался большой стол, который будущие жильцы смогут использовать для посиделок с друзьями или как рабочее место. В вытянутой кухне вдоль стены разместили кухонный гарнитур, а обеденный стол у окна. В спальне стоит двухместная кровать, большой шкаф, зеркальный комод. Вместо тумбочки использовали плетеные сундуки. Санузел очень компактный, и высота потолка ниже, чем в остальных помещениях, так как над ним разместилась антресоль для хранения. Тем не менее, он получился очень удобным, все, что необходимо туда поместилось.
В основном я работала в интерьере цветом — самым бюджетным и простым способом. При этом я старалась избегать «модных» оттенков, которые перестанут быть актуальными через пару лет. Исходила из того, какое настроение должно быть у человека в каждом помещении.
В кухне доминирует бодрящий желтый, который придаст энергии с утра и улучшит настроение. Я его разбавила светло-серыми стенами в цвет каменного пола и парой синих стульев. Стулья я нашла на «Авито», подшкурила и покрасила у себя на даче. Они и сами по себе хороши как цветовой акцент, но здесь еще и перекликаются с ярко-синим небом на картине художницы Анны Владимировой-Лавровой.
В гостиной стены я сделала нейтральными серыми — этот оттенок называется «Белогривая лошадка», он будет отличным фоном для картин и другого настенного декора будущих хозяев. А вот потолок покрасила в теплый кофейный цвет, достаточно контрастный. С такой высотой потолков и размерами окон это абсолютно безопасный прием, он только добавил колорит помещению.
В целом в гостиной получилась очень красивая игра цветов. Например, в потолочной краске есть лиловый подтон. Его дополняет обивка кресла, плафоны торшеров и декор розовых оттенков. Но больше всего мне нравится, как в этой комнате смотрится глубокий зеленый оттенок штор в сочетании с ореховой мебелью, — благородно и вне времени.
В спальне — обволакивающий розовый. В темное время суток с включенными настенными светильниками оттуда вообще выходить не хочется, настолько уютная и будуарная получилась атмосфера.
Оформляя ванную, я отталкивалась от уже существующей плитки (мы ее нашли на антресоли), так что было решено покрасить потолок и верхнюю часть стен в цвет синего бордюра — получилось очень эффектное сочетание.
В коридоре получилось очень свежее сочетание зеленого цвета стен и белых плинтусов и дверей. За нарядность здесь отвечает настенный светильник с круглыми матовыми плафонами, свет от них очень мягкий и теплый.
В интерьере сохранена историческая лепнина и напольные покрытия от предыдущего ремонта, их лишь освежили — камень на кухне отшлифовали, а штучный паркет в остальных помещениях отциклевали и покрыли маслом.
Самым необычным решением считаю отделку стен в спальне. Передо мной стояла задача сделать комнату розового цвета, но при этом не уходить в трендовый барбикор. Для этого я решила использовать два оттенка, один из которых припыленный винный, а другой — нежный и светлый, как сладкая вата.
Зная любовь заказчиков к художнику Киту Харингу, я предложила довольно смелый эксперимент: вдохновиться им и сделать абстрактную роспись на стенах. Розовый на стенах я дополнила природными материалами — изголовьем кровати с текстурой грубого льна, дубовым шкафом, деревянными графитовыми бусинами на люстрах, плетеными сундуками. В результате мы получили сложный, но очень цельный и уютный интерьер.
Автор проекта: архитектор Александра Лиодт, liodtin@mail.ru