Эстет, антиквар, дизайнер Оливер Густав (Oliver Gustav) не любит давать интервью и считает, что хороший объект говорит сам за себя. Интерьер его квартиры — под стать хозяину, столь же немногословен и сдержан. Написанный белым по белому, весь словно в легком расфокусе, он предлагает искать тайные смыслы, получать удовольствие от аромата горящих дров, созерцания простоты и игры светотени.
Стилистический почерк Оливера Густава отмечен диалогом старинных вещей, найденных по случаю и по прихоти его путешествий, и знаковых современных предметов — произведений Рика Оуэнса (Rick Owens), Фэй Тугуд и Studio Apparatus. Все вещи имеют в качестве общего знаменателя абстрактную формулу примитивизма. «Это пристрастие пришло ко мне от деда, он был кузнецом, собирал древние предметы и искусство Азии во Вьетнаме. Ребенком я часто приходил к нему в мастерскую и всегда буду хранить уважение к творениям предков», — говорит Оливер Густав.
В этой квартире площадью 180 кв. м в доме конца XIX века он сохранил полную аутентичность — на манер архивного документа. «Множество исторических зданий Копенгагена подверглось стихийным реновациям, которые стерли следы прошлого. К счастью, этот дом остался нетронутым, поскольку охранялся государством», — радуется хозяин.
Единственное изменение — он выкрасил обитые льном стеновые панели в цвет серой глины и отмыл паркет мыльным раствором, чтобы сделать его серым. Неровные двери? Полы с легким наклоном? Это нимало не смущает галериста, который в полной мере умеет наслаждаться шармом старины. «Ненавижу тенденции» — ключевая фраза произнесена, и декор обретает свой полный смысл.
Oliver Gustav Studio, www.olivergustav.com, @studioolivergustav