ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: новая квартира
Где находится: исторический центр Казани
Метраж: 89 м2
Стиль: свободная русская классика
Основная идея проекта: создать современную версию традиционной городской квартиры, как будто не было революций, и исторические квартиры эволюционировали естественно
Цветовая гамма: черно-белый каркас в сочетании с характерными для питерского классицизма локальными цветами
Авторы проекта: архитектор Марсель Искандаров, iskandarovm@gmail.com, @iskandarov.marsel
«С хозяевами этой квартиры мы знакомы давно. Это уже далеко не первый наш совместный проект, поэтому они легко доверились мне и дали полную свободу, выразив лишь несколько пожеланий к планировке, — рассказывает архитектор Марсель Искандаров.
«Творческим камертоном послужила литография с зимним пейзажем Петербурга. Она навеяла ощущение теплого, камерного, но строгого уюта, которое мы постарались воссоздать в интерьере, используя классические архитектурные приемы и отсылки к разным историческим периодам. Саму литографию потом перерисовали в крупное живописное полотно, расположившееся в центре гостиной».
«Изначальную планировку немного изменили, чтобы организовать постирочную комнату и гардеробную. Также мы воссоздали традиционные осевые пространства: прихожую и коридор, а границы переходов обозначили колоннами. Расположение комнат задумано так, чтобы, несмотря на разницу в площади, в квартире не оставалось второстепенных помещений».
«Невысокие потолки и относительно небольшая площадь квартиры продиктовали работу с четким акцентированием вертикалей и горизонталей. Членение стен в гостиной выполнено вертикальными полосами, напоминающими каннелюры, а горизонталь потолка образована гипсовым карнизом, сделанным по лекалу из журнала „Архитектура Ленинграда“ 1930-х годов. Ее подчеркивает рельефный фриз, изготовленный по рисунку, восходящему с графике начала XX века. Также во всей квартире геометрия комнат подчеркнута темными контурами, что придает не особо светлому пространству визуальной звонкости».
«Гостиную и кухню пришлось объединить. Несмотря на это, я постарался создать парадное пространство, ничего не маскируя и не пряча. Вся мебель и столярные изделия выполнены по моим эскизам. Центральное место занимает крупный журнальный стол. Он выставлен по главной оси с образным „начальником“ — картиной „Зима в городе“. Фасады кухни украшены рельефным рисунком из вертикальных линий, ритму которых вторят винтажные итальянские стулья по эскизу архитектора Леонардо Фьори (Leonardo Fiori). Огромная ваза на архитектурном постаменте фиксирует вторую основную ось квартиры — коридоры, ведущие в приватную часть».
«Скошенный угол входа в спальню, позволивший сузить до разумных габаритов коридор, задал динамику помещения, которая повторяется в графике фресок, перемежающихся дубовыми панелями. Невысокий, но вместительный шкаф обыгрывает тему архитектурных вертикалей-каннелюр».
«Интерьер кабинета навеян архитектурой 1920-х годов. Это проявляется в характерных для конструктивизма прямых линиях, простых материалах и приглушенных тонах. Большая часть мебель выполнена на заказ. Обстановку дополняет винтажный стул бельгийского производства».
«Ванная выполнена в бежевой палитре с добавлением черных, белых и золотистых акцентов. Чтобы угол душевой не выглядел инородным, его облицевали плиткой, полностью сливающейся с цветом стен».