Мартин Брудницки (Martin Brudnizki) успешно работает по обе стороны океана. В его портфолио — десятки известных ресторанов и отелей, и все проекты, от нейтральных до эпатажных вроде Annabel’s, объединяет педантичная работа с планировкой и исключительное внимание к деталям. Он признается, что любит техзадания и диалог с заказчиком. Работа же над собственным жильем поначалу поставила его в тупик. Дизайнеру оказалось непросто свыкнуться с полной свободой действий, нерегламентированной сметой и требованиями различных инстанций.
«Каким бы масштабным ни был проект, главное, чтобы в интерьере было уютно»
Мартин купил квартиру в так называемом Большом Лондоне, в районе Парсонс-Грин. Он вспоминает, что его сразу покорила совершенно деревенская атмосфера всего в каком-то получасе езды от пульсирующего мегаполиса. Здание Викторианской эпохи, в котором находится квартира Мартина, выходит окнами на парк Харлингхем. Здесь так зелено, что сам район иногда сокращенно называют просто «Грин». Квартира Мартина — на верхнем этаже. «Живешь, как в дозорной башне, — говорит он. — С окнами на обе стороны».
Из окон здания викторианской эпохи открывается вид на зеленый городской парк
Следуя моде 1890-х, квартира была «нарезана» на комнаты-клетушки. Дизайнер сразу снес большую часть стен, объединив гостиную со столовой и кухней. Эта зона плавно перетекает в холл. Отдельно вынесены приватные помещения: спальня, гардеробная и ванная комната.
Важное место в интерьере занимают тщательно отобранные арт-объекты, скульптура и живопись. Основа коллекции — абстракции Эндрю Норрея (Andrew Norrey), современного художника и друга Мартина, работы которого дизайнер собирает многие годы. Недавним открытием стала молодая британка, восходящая звезда лондонской арт-сцены Энни Руз (Annie Rouse). Яркие абстракции соседствуют со страницами из ботанических атласов XIX века и первыми художественными опытами самого Мартина.
Выбор предметов искусства так впечатлил друзей и клиентов Брудницкого, что он подумывает о том, чтобы сделать арт-консалтинг одним из постоянных направлений деятельности своего бюро. Обрамлением для коллекции стали эффектно декорированные стены.
Работы современных британских художников соседствуют здесь со страницами из ботанических атласов XIX века
В гостиной и спальне использовано необычное покрытие, основой для которого служат морские водоросли. Их спрессовывают и красят в разные цвета. Еще один необычный прием — в оформлении ванной комнаты: дизайнер отделал стены плиткой-кабанчиком (ее часто называют «плиткой, как в подземке», потому что ею декорированы многие станции лондонского метрополитена), но выточенной из белоснежного каррарского мрамора.
Мебель, по признанию Мартина, выбиралась по эмоциональному принципу. Диван в гостиную, например, дизайнер купил под влиянием момента, а одумавшись, ужаснулся. Но переобивка, казалось бы, провальной покупки спасла положение. Что-то приобрели у знакомого антиквара в соседнем Фулхеме.
С особой любовью Мартин подбирал светильники. «В квартире их больше тридцати!» — говорит он. Для гостиной дизайнер нашел винтажную люстру из муранского стекла. В спальню — оригинальную лампу mid-century с ножкой, украшенной пушистой бахромой. Мартин уверяет, что главное во всех его проектах, какими бы масштабными они ни были, — ощущение приватности. «Я хочу, чтобы в моих интерьерах было уютно, — комментирует он. — Как в этой квартире, например».