Издали замок Гужоннери напоминает дворец из диснеевских мультфильмов о доблестных принцах и прекрасных принцессах. Расположенный в департаменте Вандея в нескольких километрах от знаменитой крепости Ла-Рошель, он был построен в 1872 году архитектором Арсеном Шарьером. Однако, как это часто случается, к XXI веку пришел в совершенно негодное состояние. Последние восемь лет его единственными обитателями были крысы и бездомные собаки.
К счастью, в один прекрасный день мимо замка проезжали «добрые волшебники» — архитектор и антиквар Хаcсан Абдулла (Hassan Abdullah), дизайнер Мишель Лассер (Michel Lasserre) и декоратор Стефан Карлсон (Stefan Karlson), известные своим талантом дарить вторую жизнь даже самым безнадежным «пациентам». Знаменитая троица Les Trois Garcons, как сами они себя именуют, в свое время приобрела в Лондоне пустующее здание старого викторианского паба.
«Здесь пять лет жили бродяги, которые вынесли и продали все, включая трубы и батареи, — рассказывают друзья. — Дом был похож на зону военных действий». Однако за пару лет партнеры превратили его в одно из самых модных мест английской столицы. На втором этаже поселились сами, а на первом открыли ресторан Les Trois Garçons. Популярность заведения была так велика, что друзья решили устроить в соседнем здании бывшего мясокомбината еще и бар Loungelover.
Реанимировать старинное шато — задачa как раз по их части. «Мы пригласили риeлтора на ланч, — вспоминает Абдулла, — а уже к концу трапезы все документы о покупке замка были подписаны».
Друзьям досталась настоящая жемчужина архитектуры, правда, прежде чем она засияла, с нее потребовалось снять не один слой пыли. Только на ремонт ушло три года. Пришлось заменить все 75 окон, установить новую электропроводку и водопровод. В одну из очень холодных зим в замке прорвало трубу. Это вызвало обрушение потолков с только что отреставрированной лепниной. Масштаб бедствия и вылетевший «в трубу» бюджет поставили под сомнение целесообразность продолжения работ. Однако дизайнеры не сдавались, и к 2011 году замок был полностью готов.
К началу этого века замок Гужоннери пришел в совершенно негодное состояние
Его исторический фасад остался неизменным, но дизайн интерьеров Les Trois Garçons разработали в свойственной им манере — соединили несоединимое, перемешав предметы из разных стран и эпох. Кто сказал, что комод в стиле ампир, кресла работы Рона Арада и скелет тиранозавра в короне будут плохо смотреться вместе? Да просто прекрасно, особенно в столовой!
«Мы все делаем инстинктивно. Никаких правил. Была бы хорошая вещь, а место для нее найдется»
«Мы все делаем инстинктивно, — поясняет концепцию Абдулла. — У нас нет правил. Была бы хорошая вещь, а место для нее найдется». Так, например, в холле гостей встречают два единорога, скрестившие свои рога. «Это лошадиные головы, к которым мы приделали бивни нарвала. Обнаружили их в лавке старьевщика», — рассказывают друзья. Над китайскими комодами XIX века прибиты африканские маски. Дополняют композицию антикварные светильники 1940-х годов.
Ни одно из 22 имеющихся в замке помещений не похоже на другое. Есть даже «темная комната» — библиотека в подвале, без единого окна, полностью обитая черными дубовыми панелями. Здесь на стеллажах расположилась хозяйская коллекция ваз и скульптур, а также художественные работы Роберта Хилла. Но легко ли находиться среди всего этого безумия? «И да и нет, — смеются парни. — Это возможно только в том случае, если вы окажетесь с нами на одной волне».
ПРОДЮСЕР: МАРИ-КЛЕР БЛАНКЕР (MARIE-CLAIRE BLANCKAERT)