Только давайте без всякого гламура, — в один голос говорят Наталья и Дмитрий, — это всего-навсего квартира». Вполне логичная просьба, учитывая, что гламура предостаточно в их работе. Более пятнадцати лет хозяева этого дома представляют в России бренды Dunhill, Bally, Montegrappa и Piquadro. На этой почве мы и познакомились с Дмитрием, когда готовили материал о его собственном аксессуарном бренде Gourji. Но об этом больше ни слова! Вернемся немного назад и предоставим слово Наталье, для которой оформление интерьера превратилось в масштабное хобби.
«Все началось с разгромленной квартиры, занимавшей пол-этажа, которую мы удачно купили, — рассказывает она. — Бывшие владельцы затеяли ремонт, снесли стены и на этом остановились. Пока мы думали, что нам с этим делать, прошло несколько лет, и наш знакомый предложил выкупить соседнюю квартиру. Там, по крайней мере, были стены, поэтому туда на время переехали старшие дети. В общем, времени на размышления у нас было предостаточно». Что из этого получилось, вы видите сами.
Все началось с разгромленной квартиры, которая занимала пол-этажа
Квартира занимает последний этаж старого доходного дома, так что после долгих согласований решено было присоединить чердак и начать строительство. Интерьер был придуман Натальей практически сразу и, что называется, на одном дыхании: с одной стороны, это должно быть очень современное и свободное пространство, с другой — его архитектурные решения должны соответствовать вполне классическому духу старого доходного дома, в котором находится квартира.
Музыкальная гостиная лучше всего отражает суть этого дома — раньше такие дома принято было называть «открытыми».
По фасаду расположились две гостиные, одна из которых служит столовой, а вторая — концертным залом. Именно музыкальная гостиная лучше всего выражает суть этого дома — раньше такие дома было принято называть «открытыми», и в этом, безусловно, заслуга хозяйки. Двери распахнуты для многочисленных гостей музыкальных вечеров или художественных дискуссий, для любителей веселых застолий и, конечно, открыты всему новому. Например, современному искусству, которое с увлечением собирают владельцы.
«Многие работы мы привезли из нашего загородного дома, хотя кажется, что только здесь они нашли свое место, — говорит Наталья. — Теперь сложно представить, где мы раньше могли повесить, например, „Тайную вечерю“ арт-группы Recycle. С первого взгляда кажется, что это двухмерная работа. На самом деле каждый ее фрагмент написан на отдельном слое прозрачного пластика, и при определенном освещении или легком сквозняке фигуры начинают двигаться. У нас даже была идея разместить ее между гостиными вместо стены, но мы решили не жертвовать симметрией окон».
Теперь картина действительно воспринимается как монументальная живопись — своего рода фреска XXI века. А для полноты восприятия композицию дополнили фигурами атлантов — вполне классическое решение. Правда, сначала атланты предназначались для барельефа «Сепарация» в кабинете Дмитрия на втором этаже. Как во времена Ренессанса, рельеф на ветхозаветный сюжет отделения тверди от воды был заказан специально для этого помещения и стал его неотъемлемой частью. Ну, а то, что он выполнен не из мрамора, а из пластиковой сетки, будем считать данью современности, его художественная ценность от этого не страдает. Зато из мрамора «высекли» ванную комнату хозяев — сплошная облицовка стен создает именно такое ощущение.
«Вся наша квартира — сплошной блошиный рынок, такой европейский караван-сарай»
Возвращаясь к тому, что принято называть «объемно-пространственными решениями», перечислю лишь самые яркие: мансарда позволила разместить еще одну гостиную, отделенную от кабинета прозрачной перегородкой, напоминающей английские оранжереи. Рядом находится комната старшего сына, состоящая из двух половин, разделенных стеллажом-перегородкой, выполненной по мотивам работы Франко Альбини. Смелые архитектурные идеи владельцев реализовала «Студия Бельвю» под руководством Наталии Мегре.
Балки, раскрытые прежними владельцами, решили оставить как есть, а на втором этаже уже нарочно сделали их открытыми, чтобы интерьеры двух этажей казались единым пространством.
Нейтральный цвет стен и пола, одинаковый во все квартире, за исключением кирпичных стен мансарды, делает квартиру еще больше и дает свободу при размещении картин: монохромное пространство позволяет переставлять их хоть каждый день. Именно переставлять — для удобства многие работы разместили на специально спроектированных консолях, которые идут по периметру комнат. Вообще, в этой квартире легко в одно мгновение изменить весь интерьер.
С обстановкой тоже особо не церемонились: часть мебели из предыдущей квартиры терпеливо пережидала ремонт, укрытая пленкой. А из всех поездок привозили шкафы, комплекты стульев и люстры с блошиных рынков, не задумываясь, где это будет стоять. В большом доме мебели всегда не хватает. «Теперь вся наша квартира — сплошной блошиный рынок, такой европейский караван-сарай, — смеется Дмитрий. — Здесь венецианские люстры и марокканские ковры, французские стулья и грузинские шкафы. Зато на месте, при разборе завалов прибывших трофеев, нам всегда удавалось найти какой-нибудь неизвестный шедевр и водрузить его на почетное место».
Наполненный не только этими «сувенирами», но и нематериальными впечатлениями от многочисленных путешествий хозяев, этот дом получился по-настоящему космополитичным. Он мог бы оказаться в любой точке земного шара, но кажется вполне логичным, что он появился в самой восточной столице Европы. Да, кстати, о Красной площади — она действительно видна из окна, обрамленного тем самым «ренессансным» барельефом. А разве в Москве может быть по-другому?