Вторая гостиная также используется как столовая. Журнальный стол выполнен по проекту Марины Гисич из фрагмента деревянной двери, привезенной из Марракеша. Диваны, Flexform, светильники, Jeremy Coly, обеденный стол и стулья, Poltrona Frau, ковер, Altai. На стене слева фотографии Евгения Юфита из серии Transparent Grove. В глубине работа Керима Рагимова из серии Human Project, холст, масло. Справа — портрет Марины Гисич, художник Александр Молодкин, холст, шариковая ручка
Вторая гостиная также используется как столовая. Журнальный стол выполнен по проекту Марины Гисич из фрагмента деревянной двери, привезенной из Марракеша. Диваны, Flexform, светильники, Jeremy Coly, обеденный стол и стулья, Poltrona Frau, ковер, Altai. На стене слева фотографии Евгения Юфита из серии Transparent Grove. В глубине работа Керима Рагимова из серии Human Project, холст, масло. Справа — портрет Марины Гисич, художник Александр Молодкин, холст, шариковая ручка.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

В этой квартире я бывал не раз, но знал ее, если можно так выразиться, с другой стороны. Больше десяти лет назад в доходном доме на набережной Фонтанки Марина Гисич открыла одну из самых успешных галерей современного искусства. Но недавно, вновь оказавшись по хорошо известному адресу, я с трудом узнал знакомый интерьер. Дело в том, что однажды хозяйка решила переехать из своей квартиры в этом же доме прямо в галерею. Может, чтобы стать еще ближе к искусству. А может, просто пришла пора расширить жизненное пространство: ее дочери готовились пойти в школу, и им определенно требовалось больше места — теперь не только для игр, но и для занятий.

Галерист и дизайнер Марина Гисич.
Галерист и дизайнер Марина Гисич.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

«Раньше на месте гостиной были галерея, офис и небольшая квартирка, где могли останавливаться художники»

Фрагмент второй гостиной. Книжные полки по периметру стен выполнены по проекту дизайнера. Диван, Flexform, зеркало над камином, Boffi. Справа от камина работа Кирилла Челушкина «Фантом» F-4. Тяжелый истребитель», холст, графит.
Фрагмент второй гостиной. Книжные полки по периметру стен выполнены по проекту дизайнера. Диван, Flexform, зеркало над камином, Boffi. Справа от камина работа Кирилла Челушкина «Фантом» F-4. Тяжелый истребитель», холст, графит.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

«Мы с мужем даже не рассматривали другие варианты, — говорит она. — Согласитесь, работать и жить в одном доме — это большая роскошь. И я влюблена в это место — центр Петербурга удивительно красив, и, конечно, здесь до всего просто рукой подать. Ну а пристань под окнами нашего дома — это настоящий подарок. Друзья могут запросто приплыть на ужин, чтобы потом увезти нас на морскую прогулку с шампанским».

Фрагмент кухни. От гостиной ее отделяет перегородка, на которой также разместились работы Александра Черногривова.
Фрагмент кухни. От гостиной ее отделяет перегородка, на которой также разместились работы Александра Черногривова.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

«Только в Петербурге друзья могут запросто приплыть на ужин, чтобы после увезти на морскую прогулку»

Фрагмент кухни. На полу мрамор Cipollino Ondulato, вытяжка и свет над плитой спрятаны в короб из травленой меди. На стенах фотомонотипии Александра Черногривова из серии «Следы человека». Кухонный гарнитур, Bulthaup, потолочные светильники, Kreon. За стойкой для завтраков табуреты, Knoll.
Фрагмент кухни. На полу мрамор Cipollino Ondulato, вытяжка и свет над плитой спрятаны в короб из травленой меди. На стенах фотомонотипии Александра Черногривова из серии «Следы человека». Кухонный гарнитур, Bulthaup, потолочные светильники, Kreon. За стойкой для завтраков табуреты, Knoll.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

Рокировка началась без промедлений — для начала были выкуплены две соседние коммунальные квартиры, что позволило восстановить парадную анфиладу по фасаду дома. «Если помните, раньше в помещении, выходившем на реку, были галерея, офис и небольшая квартирка для художников, — рассказывает Марина в гостиной, расположившейся на месте галереи. — А за стеной у соседей была вторая половина квартиры. Когда мы расселили эти коммуналки и снесли все перегородки, оказалось, что они занимали две большие комнаты, где мы сделали вторую гостиную и кухню. Кстати, там частично сохранилась лепнина, что позволило нам восстановить декор потолка в части анфилады».

Гостиная. На журнальных столиках, Cassina, — вазы, Wonderable, и инсталляция в стеклянных банках Александра Шишкина. Деревянная лавка привезена с Бали. С ней сочетаются деревянные раздвижные двери, выполненные по эскизу Марины Гисич. Диван справа, Flexform. Лампы в окнах, Diesel для Foscarini. Шторы и абажуры, Rubelli, кованые медные основания ламп на столиках привезены из Марракеша. По сторонам от раздвижных дверей работы Глеба Богомолова из серии «Портреты вымышленных героев», холст, смешанная техника. Краски для стен и потолка, Farrow & Ball.
Гостиная. На журнальных столиках, Cassina, — вазы, Wonderable, и инсталляция в стеклянных банках Александра Шишкина. Деревянная лавка привезена с Бали. С ней сочетаются деревянные раздвижные двери, выполненные по эскизу Марины Гисич. Диван справа, Flexform. Лампы в окнах, Diesel для Foscarini. Шторы и абажуры, Rubelli, кованые медные основания ламп на столиках привезены из Марракеша. По сторонам от раздвижных дверей работы Глеба Богомолова из серии «Портреты вымышленных героев», холст, смешанная техника. Краски для стен и потолка, Farrow & Ball.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

Галерея переехала в помещение с отдельным входом на первом этаже этого же дома. «Ведь так все-таки спокойнее, особенно во время вернисажей», — улыбается хозяйка. Но в своей квартире Марина все же решила оставить одно пространство для экспозиций — оно сохранилось со времен первой галереи практически без изменений. Теперь тут хранится ее собственная коллекция современного искусства, собранная за эти годы. «Здесь мне удобно встречаться с коллекционерами и заказчиками — часто это одни и те же люди», — говорит она.

Дело в том, что спустя несколько лет после открытия галереи Марина основала архитектурное бюро. «Клиенты часто задавали мне вопросы о том, как лучше разместить свои коллекции: современное искусство требует не только пространства, но и его правильной организации. Тогда-то я и решила: почему бы не попробовать делать интерьеры специально под коллекции? Со временем это стало моим принципом — я с уважением отношусь к заказчикам, для которых искусство является неотъемлемой частью дома, а интерьер, в свою очередь, подчиняется искусству. Сейчас мы как раз спроектировали профессиональное пространство для частного фонда современного искусства в Екатеринбурге, и этот заказ для меня очень символичен».

Спальня. Обои, Farrow & Ball, наклеены горизонтально, чтобы их рисунок совпадал с рисунком мрамора в примыкающей ванной. Кровать, торшер, все — Ceccotti, текстиль, Rubelli, деревянные жалюзи на окнах, Mattura, свет, Kreon, ковер, Altai. На стене работа Керима Рагимова из серии Roadoff, холст, масло.
Спальня. Обои, Farrow & Ball, наклеены горизонтально, чтобы их рисунок совпадал с рисунком мрамора в примыкающей ванной. Кровать, торшер, все — Ceccotti, текстиль, Rubelli, деревянные жалюзи на окнах, Mattura, свет, Kreon, ковер, Altai. На стене работа Керима Рагимова из серии Roadoff, холст, масло.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

«Мы с мужем даже не рассматривали другие варианты. Согласитесь, работать и жить в одном доме — это большая роскошь»

Ванная. Пол и стены отделаны мрамором Striato Olympico, сантехника, смесители, зеркало, все — Boffi, тумба выполнена по проекту дизайнера, свет, Kreon.
Ванная. Пол и стены отделаны мрамором Striato Olympico, сантехника, смесители, зеркало, все — Boffi, тумба выполнена по проекту дизайнера, свет, Kreon.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

Стоит ли говорить, что квартира Марины стала в полной мере выражением такого подхода. «Здесь сочетаются артистическая красота и бескомпромиссная практичность. Функциональность тоже очень важна, но при этом я всегда стараюсь максимально спрятать техническую начинку. Если же это не удается, тогда я нахожу оборудование, чьи эстетические параметры не будут уступать дизайнерским предметам. Для квартиры я использовала три основных цвета — доминирующий графитный, бежевый и лазурный, акцент поставлен на тканях и, конечно, художественных объектах. В гостиных бежевым выкрашена стена, выходящая на реку, — это словно стерло границу с улицей и позволило впустить внутрь дома потрясающий пейзаж за окнами. А лазурные тона смягчают интерьер — их я выбрала для жилых комнат». Они расположились на втором этаже, куда ведет винтовая лестница. «Это было единственно возможным решением — чтобы оно не было таким банальным, колонну, несущую ступени („О боже, колонна в моей квартире!“ — подумала я), оформили старыми автомобильными покрышками. Мы просто привезли их со свалки, отмыли, закачали с них монтажную пену и покрыли лаком».

Из наших архивов: квартира галеристки Марины Гисич
Детская. Кровать, Poliform, обои, Little Greene, светильник, Jeremy Coly.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

«Вид за окном служит тем же воспитательным целям, что и дизайнерская мебель в детских комнатах»

Из наших архивов: квартира галеристки Марины Гисич
Фрагмент детской. Вторая детская расположена напротив через общую игровую комнату. Письменный стол, кресло, все — Cassina, полки, Lema, настольная лампа, Wӓstberg, полы из древесины мербау.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

Спальня хозяев выходит во внутренний двор дома — здесь можно было опустить окна до пола. А детские и общая игровая дочерей выходят на реку и череду классических фасадов противоположного берега. «Этот вид служит тем же воспитательным целям, что и дизайнерская мебель в их комнатах, — смеется Марина. — Впрочем, и для меня эта постоянно изменяющаяся картина за окнами обладает магическим действием. Жизнь в Петербурге — это настоящее искусство». Галерея и студия дизайна Марины Гисич, www.gisich.com

Из наших архивов: квартира галеристки Марины Гисич
Одна из двух ванных при детских комнатах. Плитка, Sicis, сантехника, Falper, столик, Ibride. На стене графика Леры Матвеевой-Нибиру.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)