Темное царство: квартира в Милане (фото 0)
Стена облицована плиткой из коллекции Rilievi, H+O. Диван, кушетка, столики, Menu. Стул Triangolo, Frama. Торшер Model 1095, дизайн Джино Сарфатти, Astep. На столике — работа художника Джона Ши Intercision. Кресло Chieftain, House of Finn Juhl. Каминный портал облицован плиткой, File Under Pop.
Фото
Джорджо Поссенти

Итальянка Элиза Оссино (Еlisa Оssinо), стилист с дипломом архитектора Миланского политеха, и датчанка Жозефин Аквама Хоффмейер (Josephine Akvama Hoffmeyer) из студии File Under Pop, специализирующейся на глиняной плитке ручной работы, познакомились на Сицилии еще в начале 2000-х. «Мы давно хотели создать что-то вместе, и наконец в этом году представилась такая возможность в рамках проекта Perfect Darkness, — рассказывает Оссино. — Под общей вывеской H+О мы разработали концепцию целой квартиры на Via Solferino, которую в дни выставки Sаlone del Mobile.Milano могли посетить все желающие».

Темное царство: квартира в Милане (фото 2)
Авторы проекта Perfect Darkness Элиза Оссино и Жозефин Аквама Хоффмейер.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ

Квартира площадью 160 кв. м в доме XVIII века была в плачевном состоянии. Помещения долго реставрировали. «То, что нам понравилось с первого взгляда, — это, конечно, полы терраццо, — рассказывает Элиза. — Они стали основой всего проекта». Концепция интерьера строилась на игре светотени. В колористической схеме много контрастных сочетаний: вдохновением для дизайнеров послужили полотна Джорджо Моранди.

«Переходя из комнаты в комнату, зритель испытывает разные эмоции»
Темное царство: квартира в Милане (фото 5)
Коридор. Стены покрыты краской, File Under Pop, оттенок I Shot The Sherif, дверные проемы акцентированы оттенком Tangled Up in Blue. Кресла Co Lounge, Menu. Плитка, File Under Pop.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ
Темное царство: квартира в Милане (фото 6)
Кухня. Стол Snaregade и стулья Co Chairs, Menu. Светильник Model 2109, переиздание люстры Джино Сарфатти, Astep. Полы и стены облицованы плиткой, H+O и File Under Pop.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ

Переходя из комнаты в комнату, зритель испытывает самые разные эмоции — то погружается в кромешную темноту, то попадает в насыщенное красками ярко декорированное пространство, то оказывается в минималистском окружении. «Плитка — центральный и самый важный декоративный элемент, он изучен нами досконально и горячо любим, — рассказывает Элиза. — Нам хотелось продемонстрировать, как она может „работать“ не в ущерб уюту в самых разных комнатах дома, включая спальню».

Темное царство: квартира в Милане (фото 8)
Холл. В оформлении стен использовано два вида плитки: Rilievi, H+O, и Geo Grid, File Under Pop. Краска, File Under Pop, оттенок Like A Virgin. Столик, Menu. Керамика художника Йоханнеса Нейгела. Потолочный светильник Model 2042/6, дизайн Джино Сарфатти, Astep.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ

В декоре стен дизайнеры использовали плитку из собственной коллекции H+O. Основные помещения — гостиная, спальня, кабинет, кухня, холл и душевая. В оформлении комнат дизайнеры задействовали работы 11 компаний — датских и итальянских. Специально для проекта при участии Стефано Гиттони (Stefano Ghittoni) был записан саундтрек. «Музыкальный фон помогал почувствовать, что вы гуляете по квартире, а не по выставке, — говорит Элиза. — В звуковой дорожке использованы композиции самых разных жанров, включая отрывки и музыку из кино, чтобы создать ощущение, что в соседней комнате кто-то из домашних смотрит телевизор».

Темное царство: квартира в Милане (фото 10)
Кабинет. Фасады шкафа, De Castelli. Стол Nyhaving Table, стулья Reading Chairs, все — House of Finn Juhl. На столе — ваза #2010, работа художника Мортена Эсперсена. Бутылки Omaggio a Morandi, дизайн Элизы Оссино, Salvatori. Потолочный светильник Model 2065, дизайн Джино Сарфатти, Astep.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ
Оригинальные полы терраццо стали основой всего интерьера

Главные роли дизайнеры отвели палитре и геометрии. «Я всегда отталкиваюсь от самого пространства — для меня это абсолют. Объекты вторичны, — говорит Оссино. — Цвета вступают в диалог друг с другом: темные уравновешиваются светлыми. Геометрия ничего не значит без понимания того, как будет в конечном итоге падать свет. По моему опыту, этот подход позволяет создать сбалансированную композицию, которая при этом цепляет взгляд».

Темное царство: квартира в Милане (фото 13)
Спальня. Плитка в оформлении изголовья и основания кровати Geo Grid, File Under Pop. Кресло, зеркало, Menu. Светильники, Astep. Настенная плитка Rilievi, H+O. Керамика художницы Ирины Разумовской.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ
Темное царство: квартира в Милане (фото 14)
Фрагмент гостиной. Диваны Godot, Menu, и Japan Series, House of Finn Juhl. Столики Pelican и Butterfly, House of Finn Juhl. Настольная лампа Model 548, Astep.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ

Геометрические фигуры дублируются в разных масштабах и форматах: на стенах, в деталях мебели, в орнаменте. В декоре плитки и в силуэтах объектов, например, часто угадывается форма круга. «Это не случайно, — говорит Элиза. — Окружность символизирует, с одной стороны, непрерывное движение, с другой — цикличность, женское начало. И то и другое — про нас с Жозефин». www.elisaossino.it

Темное царство: квартира в Милане (фото 16)
Диван Tearoom sofa, Menu. Стул и столик, Finn Juhl. Светильники, Astep.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ
Темное царство: квартира в Милане (фото 17)
Душевая. Плитка Geo Dots, дизайн Элизы Оссино, File Under Pop. Смесители, душ, Fantini.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ