Солнечный день, архитектор Ханнес Пир (Нannеs Рeer) входит в холл здания 1920-х годов, одного из первых железобетонных строений в Милане. Когда-то здесь располагалась штаб-квартира типографии Grafiche Marucelli, где издавались первые экономические газеты. Владелец компании занимал первый этаж, а затем здесь была мастерская его знаменитого внука — итальянского художника Эмилио Тадини (Emilio Tadini). Именно этот факт и привлек сюда Ханнеса. Он уже несколько лет как переехал в Милан из Роттердама, где работал в бюро Рема Колхаса (Rem Koolhaas) OMA, и неспешно искал подходящее пространство для жизни.
«Дом был закрыт в течение многих лет, и лишь сквозь ставни, словно через фильтр, живописно просачивался солнечный свет, — вспоминает архитектор. — Планировка оставляла желать лучшего, но меня покорила история и дух места. Сразу при входе мой взгляд привлек оригинальный пол 1960-х годов — работа художника и керамиста Бобо Пикколи (Bobo Piccoli), автора известного всем разноцветного пола в палаццо делле Стеллине. Паркетные полы и другие оригинальные детали были частью тех наслоений, которые возможны только в доме художника». Пересечения разных времен, материалов и цвета — та тема, которая волнует архитектора Ханнеса Пира и пронизывает все его творчество. Будь то создание светильников для знаменитой миланской галереи Nilufar или строительство шоу-румов топовых фэшн-брендов.
Архитектор смело смешивает в одном пространстве мрамор, покраску, паркет и плитку, а в довершение швы между разными видами керамики разделяет широкой латунной вставкой. Результат — довольно эклектичное пространство, яркое, но при этом цельное.
«Вектор реконструкции задала прихожая, центральным акцентом которой я сделал монументальный бетонный барельеф, визуально смягченный деревянной рамой», — говорит архитектор. Эта работа называется «Зависть», а ее автор — Урсула Хубер, мать Ханнеса. Проход, ведущий из прихожей в гостиную и далее по коридору в спальню, он обозначил парадным порталом из красного мрамора леванто.
Керамическую плитку, бетон, мрамор, латунь архитектор смело сочетает в одном пространстве
Стена в гостиной облицована глазурованной плиткой ручной работы насыщенного кобальтового цвета в окружении стен изумрудного оттенка. Для усиления контраста в зеленый оттенок выкрашен и радиатор, стоящий на фоне синей стены. Каминный портал по центру гостиной выполнен из мрамора арабеско, а над ним — зеркальное панно из прямоугольников, обрамленных медью. Чтобы примирить столь богатое разнообразие материалов, архитектор придумал единый потолочный орнамент из гипса. Он связывает жилую зону и кухню в стиле хай-тек с видом на романтический сад.
«Даже холодные материалы обретают чувственность, если их касаются лучи солнца»
«Я люблю работать со слоями, помещать современные детали рядом со старинными, переходя от простых материалов к декоративным, — объясняет Ханнес Пир. — Цель состоит в том, чтобы создать своего рода архитектурно-исторический палимпсест, персонализировав его с помощью оригинальных предметов. Например, мебели из листового железа, на создание которой меня вдохновили 1980-е». Особое настроение столовой задает металлический стол под красным лаком и светильник — нечто среднее между торшером и арт-объектом, который словно светится изнутри благодаря позолоте внутренней оболочки. Ханнес уверен: «Даже холодные дерзкие материалы приобретают чувственность, если их касаются ласковые солнечные лучи». www.hannespeer.com
Текст: Розариа Цуккони (Rosaria Zucconi)