Связь времен: эклектичная квартира в Милане (фото 0)
Эффектный ход — акцентная стена в гостиной облицована глазурованной плиткой, Fornace Bernasconi, с насыщенным кобальтовым пигментом. Винтажный диван Diesis от B&B Italia. Консоль из красного дерева ручной работы, дизайн Ханнеса Пира. Торшер, Serge Mouille. Табурет Butterfly от Vitra.
Фото
Андреа Феррари
Связь времен: эклектичная квартира в Милане (фото 1)
Архитектор Ханнес Пир умело обыгрывает сочетание контрастных материалов. Керамический пол и бетонные стены в его проекте сочетаются с высоким дверным порталом, облицованным мрамором. Настольная лампа, Martinelli Luce.
Фото
АНДРЕА ФЕРРАРИ

Солнечный день, архитектор Ханнес Пир (Нannеs Рeer) входит в холл здания 1920-х годов, одного из первых железобетонных строений в Милане. Когда-то здесь располагалась штаб-квартира типографии Grafiche Marucelli, где издавались первые экономические газеты. Владелец компании занимал первый этаж, а затем здесь была мастерская его знаменитого внука — италь­янского художника Эмилио Тадини (Emilio Tadini). Именно этот факт и привлек сюда Ханнеса. Он уже несколько лет как переехал в Милан из Роттердама, где работал в бюро Рема Колхаса (Rem Koolhaas) OMA, и неспешно искал подходящее пространство для жизни.

«Дом был закрыт в течение многих лет, и лишь сквозь ставни, словно через фильтр, живописно просачивался солнечный свет, — вспоминает архитектор. — Планировка оставляла желать лучшего, но меня покорила история и дух места. Сразу при входе мой взгляд привлек оригинальный пол 1960-х годов — работа художника и керамиста Бобо Пикколи (Bobo Piccoli), автора известного всем разноцветного пола в палаццо делле Стеллине. Паркетные полы и другие оригинальные детали были частью тех наслоений, которые возможны только в доме художника». Пересечения разных времен, материалов и цвета — та тема, которая волнует архитектора Ханнеса Пира и пронизывает все его творчество. Будь то создание светильников для знаменитой миланской галереи Nilufar или строительство шоу-румов топовых фэшн-брендов.

Связь времен: эклектичная квартира в Милане (фото 2)
Интерьер столовой отражает смелую работу Ханнеса Пира с цветом и формой. Стальной стол накрыт красной лакированной столешницей. Напольный светильник словно светится изнутри благодаря внутренней отделке из позолоты. Подвесной светильник Mobile, дизайн Hannes Peer для галереи Nilufar. Настольная лампа, Oluce, винтаж. Фигуры из гипса, Dossi. Стул Pylon, Tom Dixon.
Фото
АНДРЕА ФЕРРАРИ

Архитектор смело смешивает в одном пространстве мрамор, покраску, паркет и плитку, а в довершение швы между разными видами керамики разделяет широкой латунной вставкой. Результат — довольно эклектичное пространство, яркое, но при этом цельное.

«Вектор реконструкции задала прихожая, центральным акцентом которой я сделал монументальный бетонный барель­еф, визуально смягченный деревянной рамой», — говорит архитектор. Эта работа называется «Зависть», а ее автор — Урсула Хубер, мать Ханнеса. Проход, ведущий из прихожей в гостиную и далее по коридору в спальню, он обозначил парадным порталом из красного мрамора леванто.

Связь времен: эклектичная квартира в Милане (фото 7)
Вид из холла в гостиную. Каминный портал из мрамора выполнен на заказ. Кресло, Percival Lafer, винтаж. В холле сохранилось оригинальное напольное покрытие 1960-х годов — работа скульптора Бобо Пикколи. Настенный барельеф из бетона — творение Урсулы Хубер.
Фото
АНДРЕА ФЕРРАРИ
Керамическую плитку, бетон, мрамор, латунь архитектор смело сочетает в одном пространстве

Стена в гостиной облицована глазурованной плиткой ручной работы насыщенного кобальтового цвета в окружении стен изумрудного оттенка. Для усиления контраста в зеленый оттенок выкрашен и радиатор, стоящий на фоне синей стены. Каминный портал по центру гостиной выполнен из мрамора арабеско, а над ним — зеркальное панно из прямо­угольников, обрамленных медью. Чтобы примирить столь богатое разнообразие материалов, архитектор придумал единый потолочный орнамент из гипса. Он связывает жилую зону и кухню в стиле хай-тек с видом на романтический сад.

Связь времен: эклектичная квартира в Милане (фото 10.1)
Кухонный гарнитур с гладкими стальными фасадами выполнен на заказ. Люстра, Kalmar, винтаж. На стене — портрет, XIX век.
Фото
АНДРЕА ФЕРРАРИ
Связь времен: эклектичная квартира в Милане (фото 10.2)
Прихожая. На бетонной стене — бра Poliedri, дизайн Карло Скарпы для Venini. На розовой стене — бра, Gaetano Sciolari.
Фото
АНДРЕА ФЕРРАРИ
«Даже холодные материалы обретают чувственность, если их касаются лучи солнца»

«Я люблю работать со слоями, помещать современные детали рядом со старинными, переходя от простых материалов к декоративным, — объясняет Ханнес Пир. — Цель состоит в том, чтобы создать своего рода архитектурно-исторический палимпсест, персонализировав его с помощью оригинальных предметов. Например, мебели из листового железа, на создание которой меня вдохновили 1980-е». Особое настроение столовой задает металлический стол под красным лаком и светильник — нечто среднее между торшером и арт-объектом, который словно светится изнутри благодаря позолоте внутренней оболочки. Ханнес уверен: «Даже холодные дерзкие материалы приобретают чувственность, если их касаются ласковые солнечные лучи». www.hannespeer.com

Связь времен: эклектичная квартира в Милане (фото 13)
Ванная комната. В отделке сочетается мрамор и керамическая плитка. Бра, дизайн Луиджи Качча Доминиони для Azucena. Лаковая ширма, 1940-е годы.
Фото
АНДРЕА ФЕРРАРИ

Текст: Розариа Цуккони (Rosaria Zucconi)