Объектом нашего проектирования стала объединенная из двух квартира общей площадью 142 кв. метра. Изначально это были две смежные квартиры — однокомнатная и двухкомнатная. Стену между ними снесли, оставив несущие пилоны и балку. С заказчиками мы знакомы давно, сделали им предыдущий интерьер и консультировали их еще на этапе выбора новой квартиры, поэтому понимание предпочтений было с самого начала работы.
«Маршруты движения по квартире построены так, чтобы они были направлены на свет»
Мы заранее предусмотрели, чтобы детские и спальня были ориентированы на юго-восток, тогда как гостиная и столовая, используемые чаще в вечернее время, ориентированы на юго-запад. В центральном «темном» ядре квартиры расположены вспомогательные помещения и санузлы.
Одной из целей было построить все основные маршруты движения по квартире направленными на свет. Так, из прихожей открывается панорама гостиной, которая приглашает пройти дальше. Единственный небольшой коридор, объединяющий спальни в приватной части квартиры, освещен прямым светом из окон столовой зоны.
Кухня с островом является центром притяжения будничной жизни, поэтому она логично расположена ближе к середине квартиры, чтобы из спальни и детских можно было выйти сразу на ранний быстрый завтрак за барной стойкой острова, а уже вечером собраться всей семьей для ужина за большим столом.
Гостиная зона используется преимущественно в выходные, поэтому она расположена не на пути ежедневного движения, а ближе к углу квартиры. Большой П-образный диван придает особый комфорт. На нем ленивым воскресным днем может разместиться вся семья, а дети будут прыгать и играть с родителями в бой подушками.
«Из спальни и детских можно выйти сразу на ранний быстрый завтрак за барной стойкой»
Визуально пространство квартиры построено на взаимодействии строгих по форме, лапидарных объемов, решенных в трех основных материалах: теплом текстурированном дереве, бетоне стального цвета и матовой минеральной штукатурке, имеющей сложный оттенок, меняющийся от освещения — от нейтрального светло-серого в утренние часы до мягкого кофейного в вечерние. Деревянные поверхности в отделке и мебели проходят сквозь весь интерьер и появляются в каждом помещении: в детских становятся чуть светлее и приглушеннее, в мастер-спальне, наоборот, глубже и темнее. В детских появляется дополнительный цвет — желтый в комнате старшей дочери и терракотово-красный у младшей.
Мы долго вместе с заказчиками выбирали предметы искусства для гостиной. Рассматривали разные варианты, посещали галереи. Но что-то не подходило к проекту, что-то не нравилось заказчикам. Оказавшись на стройке во время авторского надзора в солнечный день, мы поняли, что для стены в столовой зоне стоит отказаться от живописи в пользу рельефа из-за красивого косого света из окна, неудачного для картин, но эффектного для скульптуры. Работы Дениса Милованова были близки по духу и нам, и нашим заказчикам. Так появился этот рельеф — собственное солнце, которое согревает домашних, несмотря на погоду за окном. www.burowhite.com