Скандинавский дизайн идеально подходит к интерьерам московских квартир, — считает архитектор Борис Денисюк. — Впрочем, это не удивительно. У нас схожий климат и, как следствие, схожая инсоляция и архитектура. Однако в этом проекте нам захотелось разбавить его яркими орнаментами и элементами стиля mid-century modern.
Так возникли глубокие бархатные цвета, популярные в 1950–1970-е годы: бордовый, морская волна, горчичный, а также темный шпон дуба и ореха.
Акцентные краски взяты в природе северных стран: темно-зеленая трава, холодное небо и солнечный свет, пробивающийся сквозь ветви деревьев. Предложить для пола в гостиной зеленую плитку с еле заметным орнаментом было риском, но заказчики на него пошли. В итоге мы получили яркий и небанальный фон для серо-голубых стен и солнечно-желтого дивана, прибывшего из Дании».
Обеденный стол легко перемещается по комнате вслед за люстрой на потолочных крючках
Планировочно квартира делится на две части. Справа — кухня-гостиная и прихожая, слева — санузел и спальня. «Мы опустили простенок между гостиной и холлом, чтобы создать сквозной проем над кухонными шкафами и тем самым избавиться от ощущения замкнутости пространства, — продолжает Борис. — А чтобы впустить естественный свет в ванную, поставили дверь из армированного матового стекла».
«Краски взяты в природе северных стран: темно-зеленая трава, серо-голубое небо, кора деревьев»
«Заказчики — яркая молодая пара, работающая в сфере IT и банковских технологий, — хотели видеть в своем доме предметы с историей. Так появились тонетовские стулья и подвесной светильник Louis Poulsen PH5 — визитная карточка скандинавского дизайна. А так как владельцы — легкие на подъем люди, светильник закреплен таким образом, чтобы обеспечить мобильность передвижения. Три потолочных крюка позволяют перемещать источник света — а заодно и обеденный стол — к дивану или использовать люстру как торшер, если перевесить ее справа от дивана».
Buro5: архитекторы Борис Денисюк, Слава Баладинский, Ангелина Малышева, www.burofive.ru, @burofive