Молодая семья, хозяева этой просторной квартиры, заранее подготовилась к встрече с архитектором. Фотографии и вырезки из журналов были посвящены одной теме: белые молдинги, широкие диваны на деревянных ножках и классические люстры. Традиционный американский интерьер, бесспорно, наиболее часто встречающийся референс в пожеланиях клиентов. При этом сами заказчики не производили впечатление сторонников буржуазных ценностей. «Для них впечатления важнее вещей, — говорит дизайнер Александр Семенец. — Они любят путешествовать, строят свою жизнь здесь и сейчас. Им был нужен динамичный интерьер, осталось только найти решение, которое было бы сильнее традиций».
Дизайнеру пришлось искать решение, которое было бы сильнее традиций
Ответом стала нейтральная цветовая гамма, правда, чуть более насыщенная, чем оттенки белого. Лен, сизаль, светлое дерево на полу гармонируют с цветом стен, при этом для обивки диванов выбраны изысканный бархат и букле. Плоский карниз, идущий на уровне дверных и оконных проемов, добавляет ощущения высоты стандартным потолкам. Хозяева планируют жить в этой квартире до того, как у них появятся дети, так что одной спальни с гардеробной им достаточно. Зато гостиная со столовой и кухня, отделенная порталом, образуют светлое пространство, освещенное четырьмя окнами. Выступы на потолке, вторящие оконным простенкам, сбивают монотонный ритм вытянутой комнаты, выделяя диванную зону и столовую.
«Скандинавскую эстетику мы „взорвали“, поместив над столом люстру-"Спутник"»
Когда отделка была почти готова, Александр начал подбирать мебель — чуть более простую по формам, чем этого ожидаешь от традиционного интерьера. «Мы сделали обеденный стол, вдохновляясь обстановкой зданий эпохи бразильского модернизма, — говорит он. — А винтажные английские стулья, похожие на датскую мебель, я ненавязчиво ставил в кадр, когда присылал хозяевам фотографии со стройки. В конце концов они так к ним привыкли, что решили их оставить. Сдержанную скандинавскую эстетику мы буквально «взорвали», поместив над столом характерную для 1960-х годов люстру-„спутник». А картина Романа Сойды, художника из моего родного Красноярска, вносит элемент городской культуры, словно в Америке 1980-х годов. Кстати, кран над плитой для наполнения кастрюль и раковина у окна — тоже вполне американское явление. Так что все остались довольны!»
Изначально хозяева хотели получить классический американский интерьер