ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира в доме 1930-х годов в старом центре Алма-Аты
Метраж: 102 м2
Стиль: алматинский сканди-френч
Основная идея проекта: обыграть характерные для сталинок архитектурные элементы под соусом французско-скандинавских мотивов
Цветовая гамма: теплая цветовая гамма, как мягкий утренний кофе с молоком и корицей
Автор проекта: Фариз Мамедов, https://t.me/fmamedov, т. +7 (777) 296-13-95
Пространство удалось сделать очень эргономичным и функциональным
Две квартиры на одной лестничной площадке были разделены несущей стеной. В одной из квартир семья проживала ранее, а вторая была выкуплена, чтобы увеличить жилплощадь. В обеих помещениях были очень маленькие темные комнатки, узкие коридоры и практически микроскопические санузлы, а помимо этого — большое количество несущих стен, «рубящих» пространство в не самых удачных, с точки зрения планировки, местах. Вишенка на торте — канализационные трубы соседей, проходившие значительно ниже уровня чистового потолка.
Тем не менее, были и плюсы: под обеими квартирами располагалось нежилое помещение, что позволило сделать перепланировку, перенести все функциональные зоны и условно разделить квартиру на две отдельные части — приватную и общественную.
В общественной разместили большую кухню-гостиную с прекрасным открытым балконом, на котором восстановили зашитые под гипсокартон и уличный сайдинг величественные балясины и лепнину, выделили место для кабинета, яркого гостевого санузла и просторной входной группы.
«Мы хотели сохранить атмосферу дома сталинской эпохи с помощью как архитектурных, так и декораторских приемов — высокие двери с фрамугами, арочные проемы, высокие галтели и плинтусы, спокойная цветовая гамма в основе, мебель с ретро-флером, картины и декоративные элементы с историей от заказчиков — все это помогло добиться желаемого результата», — говорит автор проекта.
В приватной части квартиры, в которую ведет сделанный в ходе реконструкции проем выделили место для мастер-спальни с гардеробной, для детской комнаты со своим балконом, для кладовой и хозблока и холла-«шкатулки», который полностью выкрасили в глубокий сине-фиолетовый оттенкок. В той же части квратиры находится и просторная ванная комната с окном во внутренний двор.
Вообще, большая часть окон в квартире выходит на теневую сторону, поэтому все межкомнатные двери сделали с фрамугами. Это не только позволяет впустить больше света во все проходные зоны, но и является отсылкой к сталинской архитектуре, для которой были типичны такие дополнительные окна.
С той же целью — сделать квартиру светлее — холл в приватной части выкрасили в темный цвет. Теперь, когда попадаешь из более темного пространства в светлые комнаты, наш мозг на контрасте воспринимает их еще более просторными и залитыми светом.
Большая часть корпусной и мягкой мебели делалась на заказ по эскизам автора проекта. Но не вся: некоторые предметы, особенно дорогие заказчикам, нужно было перенести в новый интерьер и вписать, как если бы они всегда здесь стояли. Так, например, в кабинете поселилися старый икеевский диван, который перетянули новой тканью, а в сумрачном царстве синего холла занял свое место большой деревянный комод.
В процессе ремонтных работ, как это часто бывает с квартирами в старых домах, вскрывались самые разные сюрпризы. Например, в ванной, на месте, где изначально была запланирована двойная раковина, вскрыли дымоход, который был зашит за гипсокартоном и никак не был отмечен на планах. «Демонтировать его было нельзя, поэтому от двойной раковины пришлось отказаться, но благодаря этому у нас появился чудесный стеллаж небесно-голубого цвета, который стал одним из моих самых любимых элементов в этой ванной комнате», — говорит дизайнер.
«В целом интерьер получился легким, спокойным и теплым, но при этом, как мне кажется, не скучным и не однообразным. Пространство удалось сделать очень эргономичным и функциональным. Именно таким, каким его и хотели видеть и мы, и заказчики».