Османовские квартиры в Париже можно сравнить со сталинскими квартирами в Москве: барон Осман, префект департмента Сена, по поручению Наполеона III так же решительно перекроил Париж в третьей четверти XIX века, как Сталин порушил древнюю Москву, уничтожив кривые улочки, архитектурные памятники и саму память о прошлом города. И точно так же — это парадокс, которых у истории немало — как османские дома стали одним из символов парижского образа жизни, «сталинки» стали важной частью Москвы.
Эта квартира площадью 150 кв. метров расположена на северо-востоке Парижа, в районе канала Сен-Мартен. Французский дизайнер Родольф Паренте (Rodolphe Parente), взявшийся за ее обновление, крайне внимательно отнесся к архитектурным деталям, определяющим ее облик, и кое-где даже выделил их. Круглую форму потолка в холле подчеркивает полоса сусального золота. Утраченные участки молдингов были тщательно восстановлены.
Чтобы «открыть» квартиру, сделать ее более просторной, Паренте соединил столовую с кухней — в девятнадцатом веке никому бы ни пришло в голову это сделать, но сегодня это норма. Паркетный пол во всех помещениях был полностью сохранен. Новую стену за обеденным столом дизайнер оформил фреской, которую выполнили в студии живописи Redfield & Dattner. Абстрактный рисунок фрески — дань современной стилистике, мастерство ее авторов — напоминание о традициях парижских мастеров.
Кухня оформлена как инородный блок в классических апартаментах — в османских интерьерах не могло быть нержавеющей стали. Но мраморный фартук в виде рамки, созданный французской художницей Алисой Гиттард (Alice Guittard), напоминает о классическом наследии квартиры.
Во всех помещениях использовалась палитра теплых нейтральных тонов, создающая обволакивающую атмосферу. Но форма предметов либо их расположение — откровенная провокация. В гостиной скульптурный диван установлен в центре пространства, закреплен графическим ковром и развернут так так, чтобы нарушить углы комнаты.
Диалог между классическим наследием и модернизмом стал возможен благодаря заказчику и его взглядам на интерьерный дизайн — не таким радикальным, как у некоторых других владельцев османских квартир. Современный дух вносит в интерьер искусство — в этом проекте оно играет немаловажную роль.