Квартира площадью 150 квадратных метров расположена в известном «Доме с масками» рядом с площадью Разгуляй, на одной из самых красивых и сохранившихся улиц Москвы — Новой Басманной. Это бывший доходный дом купца Михаила Мальцева, построенный по проекту мастера модерна Николая Ивановича Жерихова. Сегодня, как в старые времена, из его окон часто доносится живая музыка — хозяин квартиры увлекается игрой на фортепиано, но сам интерьер приобрел современные черты с элементами скандинавского дизайна, открытой кирпичной кладкой и стеклоблоками.
Старинную лепнину отреставрировали, но классические люстры вешать не стали
«В своей работе мы всегда идем от архитектуры самого здания, именно она определяет отправные точки дизайна интерьера, — говорит Катерина Виноградова, основательница архитектурной студии Re. — Конечно, мы поддерживали тему русского модерна, но очень деликатно, в основном в лепном декоре. Например, отчистили и отреставрировали огромную гипсовую розетку в гостиной. У предыдущих жильцов она была зашита гипсокартоном». На пол положили дубовый паркет «елочкой», а вот классические хрустальные люстры вешать не стали, отдав предпочтение лаконичным светильникам известных дизайнеров ХХ века. Так, по мнению архитектора, возникает более тонкая игра и своего рода связь времен.
Контурная окантовка стен, словно рама для картины, создает завершенный образ
«Предметы подбирались таким образом, чтобы ничто не диссонировало с архитектурой дома, но при этом имело свою индивидуальность», — говорит Катерина. «Когда мы впервые зашли в квартиру, здесь был ремонт начала 2000-х годов, — продолжает архитектор. — Мы частично вернули первоначальную планировку, освободили гостиную, сделали много проходов, чтобы обеспечить возможность кругового движения, которое вызывает желание „гулять“ по квартире и словно делает ее больше. Эту особенность уже оценили заказчики и две их дочери».
Естественный свет свободно проходит сквозь стены — через открытый стеллаж-перегородку в гостиной, через рифленое матовое стекло в спальне и через стеклоблоки в ванной. К слову, стеллаж между гостиной и кабинетом не просто сквозной. Его грани повернуты под углом 35 градусов, чтобы работающему за ним человеку было комфортно.
В качестве основного фона был выбран теплый оттенок белого, но в каждой комнате есть свой цветовой акцент. Нежно-фисташковый и графит — на кухне, глубокий синий — в гостиной, он по принципу сolor blocking обозначает границы кабинета. И завершающий штрих — контрастные контуры на кухне и в коридоре. С их появлением интерьер, словно помещенная в раму картина, обрел строгий и завершенный вид.
Архитектурная студия RE, www.archstudiore.com, @arch_studio_re