ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: квартира в новостройке
Где находится: ЖК «Домашний»
Метраж: 90 м2
Стиль: современный
Основная идея проекта: квартира наполненная светом и вещами с историей
Цветовая гамма: светлые тона и яркие акценты
Авторы проекта: архитектор Мария Родионовская, архитектурное бюро ON_Plane, @on_plane_design, onplane@bk.ru
Выбрав новую квартиру в зеленом районе с большой зоной отдыха и рекой недалеко от дома, заказчики мечтали об уютном и функциональном интерьере с историей. Работая над проектом, архитектор Мария Родионовская сначала продумала сценарий всех зон, чтобы создать удобное пространство для каждого члена семьи. «Квартира самой простой и идеальной формы — квадрат. Кроме того, здесь много окон и света, и практически нет несущих стен — это всегда большой плюс в работе над планировкой», — рассказывает Мария.
В квартире удалось распланировать две гостиные зоны. Одна находится в открытом общем пространстве кухни-столовой. «Мы долго искали подходящий белый оттенок для стен, гипсовой лепнины и потолка. Было сделано невероятное количество выкрасов, заказчики приезжали смотреть их в разное время суток, при разном освещении, погоде, прежде, чем был найден идеальный цвет».
Хозяин квартиры очень любит готовить, поэтому в кухне был спроектирован остров для удобства готовки и сервировки блюд. Современная кухня и раздвижной обеденный стол дополнены винтажными стульями, заботливо отреставрированными и перетянутыми английской тканью.
В квартире также предусмотрена отдельная гостиная-телевизионная (владельцы — фанаты хорошего кино и музыки), оборудованная всей необходимой акустикой, а вместительный диван и уютные кресла располагают к долгим вечерам за просмотром фильма с бокалом вина.
Весь интерьер строится на сочетании авторской мебели, спроектированной архитектором, и винтажа. Когда работа над проектом только началась, был куплен самый первый предмет — хрустальная люстра, найденная случайно в антикварном магазине. Следом появилось чудом уцелевшее мозаичное панно из разрушенного завода «ЗИЛ». «Большинство советских мозаик воспевало трудовые и военные подвиги народа, а вот растительные мотивы встречались редко. Именно такое панно было восстановлено и украсило гостевой санузел».
Мебель попадала в квартиру разными путями, ее собирали как коллекцию. Резной буфет достался заказчице от бабушки. Он был деликатно отреставрирован и занял ключевое место в столовой. Культовые кресла Amanta от B&B Italia, выполненные по дизайну Марио Беллини (Mario Bellini), нашлись в винтажном шоуруме в Москве и «устроились» в гостиной. Старинный сундук был привезен из Бельгии, диван — из маленького магазинчика в Швеции, а консоль в прихожей приехала из Самары.
Центром спальни стала обтянутая бархатом кровать, выполненная на заказ. Из необычных объектов — овальные прикроватные тумбочки 1960-х годов, которые архитектор дополнила черными стеклянными столешницами, чтобы подчеркнуть коллекционные лампы Vistosi молочного стекла.
Хозяева и архитектор долго выбирали подходящие картины в гостиную и спальню. В гостиной появилась работа художника-мистика Александра Олигерова из серии «Движение к белому». Ведь именно за светлым белым интерьером заказчики и пришли в бюро. А в телевизионной решили добавить цвета и разместили контрастную картину «Взгляд на Урбино», художницы Натальи Родионовской, с которой архитектор познакомилась на предыдущем объекте. «Заказчики оказались влюблены в еще одну находку! В Петербурге продавались репродукции графики Пабло Пикассо отпечатанные небольшим тиражом в Праге еще при жизни автора в 1959 году. На одной из них изображен мужчина в соломенной шляпе как две капли воды похожий на заказчика! Его супруга успела выкупить этот лист, и семейная история пополнилась еще одной интересной главой».