Начиналась эта история не совсем обычно. «Заказчики позвонили в бюро и попросили сделать классическую квартиру. Мы отказались — классикой не занимаемся, — вспоминает архитектор Катерина Виноградова. — Но потом, выяснив, что это друзья друзей, все же решили встретиться».
На фото: Гостиная объединена со столовой и кухней. Диван, BoConcept. Пол застелен дубовыми досками, покрытыми маслом, Solidfloor. Ковер привезен хозяевами из Стамбула. На стене — картина Азама Атаханова «На краю земли». Торшер и кожаный пуф, Flamant.
На фото справа: Фрагмент кухни. На стене — картина Валерия Песина «Герой». Вытяжка в металлическом корпусе сделана на заказ.
«С первого взгляда квартира не произвела особого впечатления, — продолжает Александр Волков. — Стандартные потолки, всего пять окон на 120 квадратных метров площади, рамы неприятного коричневого цвета. Одно хорошо — низкие, широкие подоконники, которые легко превращаются в удобные лавки или в письменные столы, если речь идет о детских». А вскоре стало понятно, что под классикой хозяева, живущие в разъездах между Москвой и Лос-Анджелесом, подразумевают вовсе не позолоту и лепнину, как можно было подумать, а просторные светлые квартиры из американских фильмов. «Знаешь, все такое белое, чистое, много стекла, бетона, старого дерева, — поясняет Катя. — Как-то заказчица принесла мне альбом с аккуратно наклеенными картинками из ее любимых интерьеров. Я чуть не расплакалась — так трогательно все выглядело». После этого архитекторы сразу взялись за работу.
На фото: Кухня-столовая. За остекленным проемом (слева) видна спальня. Ее можно изолировать при помощи плотной римской шторы. Черная ваза, Flamant. Кухня, Aster Cucine. Фартук выложен плиткой, Josse. Обеденная группа и барные стулья, Restoration Hardware. В зоне кухни пол залили бетоном и покрыли лаком.
Рамы перекрасили в модный оттенок серого. Низкие потолки оштукатурили — очень бережно, чтобы не потерять ни одного сантиметра высоты. Вдоль окон расположили жилые комнаты, а затененную часть квартиры отдали под гардеробные и ванные. Чтобы впустить в них естественный свет, в стену под потолком врезали дополнительные окна. Мебель сделали преимущественно встроенной. Ее, как и межкомнатные двери, изготовили в Москве по эскизам архитекторов.
Фурнитуру произвели на заказ по образцам ручек из сталинских квартир. К интерьерам этого периода у Виноградовой и Волкова особое отношение. «В них есть много элементов, достойных копирования. Те же межкомнатные витражи — настоящее спасение для московских квартир с вечным дефицитом солнца, — говорят они. — Это редкий случай в нашей практике, когда заказчики не испугались остеклить почти все межкомнатные двери и даже фрагмент стены между гостиной и спальней».
Витражи позволили создать эффект большого, залитого светом пространства. Той же цели помогли достичь и откатные двери, встроенные в стену между двумя изолированными детскими, которые при желании трансформируются в единую игровую зону. Деревянные полы, шторы, закрывающие стеклянные двери, предметы мебели с винтажным характером, такие, как массивный обеденный стол из старого растрескавшегося дерева и барные стулья в духе 1940-х годов, смягчают атмосферу минималистского интерьера.
На фото слева: Вид из детской на прихожую. На полу выложен ковер из метлахской плитки, салон «Грета Вульф». Балийское зеркало куплено в Home Concept.
На фото справа: Ванная комната с окном в коридор и стенами, облицованными плиткой Metro, — отсылка к интерьерам сталинских квартир. Пол выложен плиткой, Josse. Смеситель, Bandini.
Даже лаконичная кухня воспринимается мягче благодаря фартуку из «потертой» плитки и встроенному в столешницу кухонного «острова» контейнеру для выращивания живых растений. «Теперь мы часто приходим сюда в гости, — улыбаются архитекторы. — Такая «классика» в нашем вкусе!» www. m17architects. Com