ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: квартира в новом доме
Метраж: 123 м²
Где находится: г. Санкт-Петербург, Московский район (м. Электросила), ЖК «Московский квартал»
Заказчик: мужчина средних лет, врач
Стиль: сдержанная роскошь
Основная идея проекта: создать солидный мужской интерьер, но без изобилия темных тонов и грубых текстур, которые обычно свойственны таким пространствам
Цветовая гамма: теплые серые оттенки с яркими акцентами
Автор проекта: Дианова Ольга т. +7 904 604-86-68, Темербулатова Лилия т. +7 981 836-19-90.
Заказчик, мужчина средних лет, приобрел квартиру в новостройке без какой-либо отделки. Исходные данные пространства были очень удачными: необычная конфигурация помещений, высокие потолки, большие окна, двусторонняя ориентация, верхний этаж, грамотное зонирование. Перед дизайнерами Диановой Ольгой и Темербулатовой Лилией стояла задача создать солидный интерьер без традиционных клише, характерных для аналогичных пространств: без обилия темных тонов и грубых текстур, но подходящее для отдыха и приема гостей.
Архитекторам необходимо было обустроить общее пространство гостиной-столовой для одновременного размещения большого количества гостей, обустроить в квартире действующий дровяной камин, предусмотреть подсобные помещения и места для хранения, организовать сухую сауну с электропечью, разместить кабинет с дополнительным спальным местом. Все пожелания заказчика Ольга и Лилия смогли воплотить в жизнь.
«Значительных изменений в планировку квартиры внесено не было. Для того, чтобы осветить темную прихожую и открыть вид на общее пространство, была демонтирована перегородка между кухней и прихожей, а колонна, являющаяся несущим элементом была расширена таким образом, чтобы создать два равноценных портала, которые задают направления как в зону столовой, так и в зону гостиной», — рассказывают дизайнеры Ольга и Лилия.
«Важной задачей было организовать зону для приема гостей — большая столовая группа, просторная мягкая зона с телевизором большой диагонали, камин. Удалось осуществить давнюю мечту заказчику — действующий дровяной камин. Квартира находится на последнем этаже дома, поэтому мы решили использовать эту возможность. Организация камина потребовала согласования с пожарной инспекцией и с управляющей компанией. Геометрия камина проста — единый объем с системой хранения и нишей ниже. Для отделки использовали штукатурку и окраску в цвет системы хранения. Левее топки разместился дровник, облицованный листовым металлом».
«После перепланировки помещений образовалось общее пространство кухни-столовой-гостиной со сложной геометрией. Для того, чтобы организовать вместительную столовую, потребовалось скомпоновать зону кухни на небольшой площади. Отличительной особенностью кухонного гарнитура является максимальное использование высоты помещения и размещение островных секций, что позволило сократить длину кухонного фронта и сделать зону приготовления эргономичной. Можно сказать, что гостиная была запланирована как комната в комнате».
«Диванная группа, телевизор и камин расположены таким образом, чтобы образовать практически замкнутый контур и определить границу зоны гостиной, обеспечить удобство взаимодействия, уют и камерность даже при достаточно большой площади всего пространства в границах стен. Телевизор можно просматривать, как разместившись непосредственно на диване, так и за обеденным столом».
«Размещение камина обусловлено близостью к мягкой зоне — отдельно стоящие мобильные кресла можно переместить к очагу. Геометрия пространства гостиной диктовала необходимость проектирования дивана по индивидуальному эскизу. Две части дивана стыкуются через треугольный элемент, а у одной из секций отсутствует спинка, чтобы визуально избежать излишней массивности изделия. Этот фрагмент виден с входной зоны, поэтому хотелось максимально открыть видимость на самую интересную часть квартиры».
«В складывающемся лаконичном интерьере, необходимо было уделить особое внимание качественным отделочным материалам. В общих помещениях отдали предпочтение практичному керамограниту в качестве напольного покрытия, а в личных — теплому дереву в виде паркетной доски. В жилых пространствах повсеместно использованы обои, за исключением короба камина, где использовалась штукатурка как более термостойкое покрытие».
«Двери, системы хранения и плинтуса подобраны в едином цвете и материале. Фасады, столешница кухни и обеденного стола выполнены в уникальном антивандальном материале fenix в сочетании со шпоном жженого дуба. Вместе они являются единым ансамблем».
«Строгие архитектурные бра соседствуют с эффектными латунными светильниками. Повсеместно мы использовали золотистую дверную фурнитуру на фоне эмалированных серых поверхностей полотен. Полированная напольная плитка с текстурой мрамора противопоставляется матовым поверхностям кухни».
«Различным сценариям освещения в квартире уделено большое внимание. В прихожей и коридоре использован профильный светодиодный светильник с рассеивающим экраном, который подсвечивает направление движения. В этой же зоне вечером по установленному таймеру зажигаются точечные настенные светильники, расположенные в одном ряду с нижним ярусом розеток. В общем пространстве каждая отдельная зона регулируется точечными светильниками на диммерах. Как основное освещение в зонах гостиной и кухни — система из серии встраиваемых светильников с поворотными источниками света. В качестве локального акцентного освещения над обеденным столом и диванной группой — потолочные подвесные светильники. Как вечернее расслабляющее освещение в телевизионной зоне используются бра с рассеиванием света в двух направлениях».
«В прихожей разместилась система хранения, которая в силу своей конфигурации и лаконичности фасадов, задает направление и является связующим элементом между прихожей и коридором личной зоны. Мы стремились, чтобы шкаф в прихожей выглядел как часть стены, сливался с ней. Выделяются только тонкие латунные ручки. В целом в интерьере стремились использовать каждую нишу, каждый изгиб пространства — встраивали системы хранения, инженерию, всевозможные регуляторы и счетчики, подсветку, дровник и даже телевизор в большом санузле».
«Общая цветовая палитра достаточно ограниченная. Посредством поисков, подборок и цветовых коллажей, мы пришли к теплому оттенку серого как основному тону помещений, привносящему в интерьер благородство и мужской характер и теплым резко-контрастным по цвету и поверхности акцентам. Яркие звонкие элементы цвета горчицы, английского золота и латуни работают на фоне нейтральных лаконичных плоскостей стен и функциональной сдержанной мебели».
«Комната, в которой расположился кабинет, имела слишком большую разницу в соотношении сторон, что обусловило желание зонировать ее посредством систем хранения при входе. Здесь удалось разместить комфортный диван-кровать».
«Основополагающим критерием выбора для заказчика был комфорт — мы тщательно выбирали посадку диванов, стульев, кресел. Важной частью была техническая оснащенность квартиры — инновационная варочная поверхность с встроенной вытяжкой, гидромассажная ванная, влагостойкий телевизор и тропический душ с хромотерапией в ванной, винный холодильник, холодильник с ледогенератором и автоматической подачей воды так же, как и у кофемашины».
«Личная зона отделена от „общественной“ и включает в себя спальню (с гардеробным блоком), кабинет, ванную комнату и сауну. Для личной комнаты подбирали концентрированно теплые и светлые оттенки, как хотел заказчик. Появилась большая плоскость золотисто-желтого за изголовьем кровати и муранское стекло с янтарной крошкой в светильниках, теплые нотки дерева в паркете и мебели».
«В спальне отдельным блоком выделена гардеробная, верхняя часть перегородки стеклянная, чтобы соединить эти два пространства и добавить воздуха и света в помещение. Стена с телевизором подсвечивается закарнизной подсветкой, наряду с общим верхним освещением и настенными бра».
«Личная ванная комната заказчика и сауна были увеличены за счет площади коридора, что также позволило сгруппировать эти пространства и обеспечить вход в сауну напрямую через ванную. Нейтральная текстура плитки не перегружает пространство и создает идеальный фон для латунных смесителей и аксессуаров. Стена с рельефной плиткой также акцентируется за счет дополнительной закарнизной подсветки. В зоне умывальника на зеркало установлены направленные светодиодные светильники».
«Заказчик — заядлый путешественник и имеет значительную коллекцию магнитов, которые он привозит из-каждой поездки. Для крепления этих магнитов мы хотели использовать крашеные листы метала в отделке стен балкона. Поиск нужного оказался для нас целой проблемой. Менеджер колеровочного центра подсказала нам свою знакомую, которая работает на заводе, специализирующемся на оптовых поставках металла. Когда мы выслали на просчет наши чертежи, нам посчитали их в метрах, а не в миллиметрах, как было указано, так как не предполагали, что кому-то может понадобиться столь маленький объем. С трудом нам удалось договориться на поставку этих листов. Мечта заказчика сбылась!»
«Самое важное для нас в этом проекте — это проявление сущности характера пространства и людей, живущих в нем. Особенности геометрии квартир и домов сами диктуют стилистику. Например, нужно понимать, что классический интерьер или популярные нынче ар-деко или midcentury выглядели бы инородными в этом интерьере и совершенно бы не стали продолжением личности заказчика».