Сохранение энергии: миланская квартира директора модного бренда No. 21
Вокруг винтажного кофейного стола по дизайну Вилли Риццо, 1972, — винтажный диван, Швейцария, 1980-е, и диван Camaleonda, B&B Italia (слева). Скульптуры из керамики, Ceramiche Milesi. Открытый стеллаж выполнен по дизайну Ханнеса Пира. На стеллаже: африканская скульптура, Конго, конец XIX века; скульптура Ego из муранского стекла Урсулы Хубер; посуда, Fornasetti. Стены декорированы деревянными панелями буазери по дизайну Ханнеса Пира. Стена за камином, Altrofuoco, облицована изготовленным вручную кирпичом, Fornace Bernasconi. На полу — винтажный персидский ковер.
Фото
Эленио Барбетта

Однако на этот раз все было непросто. По приглашению Роберто Ортелло, управляющего директора модного бренда No. 21, и его жены Натальи архитектор приехал в приобретенную ими квартиру, расположенную в здании в стиле ар-деко. К сожалению, кроме фасада, ничего не напоминало о былой роскоши — ремонт, затеянный предыдущими хозяевами в 1980-х, уничтожил все следы времени. «Я утешил себя тем, что отсутствие чего-либо, что имеет смысл восстанавливать, дает мне возможность действовать решительнее и придумывать больше, чем в предыдущих проектах. Передо мной был чистый холст», — говорит Пир.

Сохранение энергии: миланская квартира директора модного бренда No. 21
Архитектор Ханнес Пир.
Фото
Эленио Барбетта

Первый же мудборд, предложенный архитектором, полностью устроил заказчиков. Оттенки скал, освещенных солнцем, цвета земли, фактура дерева — по признанию Ханнеса, он вдохновлялся тем, как работали с природными мотивами его великие предшественники Фрэнк Ллойд Райт и Рэй Капп.

Ханнес Пир всегда с уважением относится к исто­рии дома, в котор­ом ему предстоит работать.

Сохранение энергии: миланская квартира директора модного бренда No. 21
Масштабный скульптурный светильник Paysage из муранского стекла выполнен по дизайну Ханнеса Пира в бюро 6: AM. По его же эскизам сделан обеденный стол Butterfly и стулья Alea, Sem. На стене — работа архитектора Superstructure.
Фото
Эленио Барбетта

Первым делом Пир снес почти все стены, расположив зоны по-новому на L-образном плане 200-метрового пространства. Коридор имеет изогнутую форму — тем сильнее эффект, когда попадаешь внутрь и взгляду открываются столовая, кухня и две гостиные, разделенные легким стеллажом.

Сохранение энергии: миланская квартира директора модного бренда No. 21
Кухня Rosso Levanto из мрамора и латуни выполнена по дизайну Ханнеса Пира. Светильник сделан специально для этого проекта.
Фото
Эленио Барбетта
Сохранение энергии: миланская квартира директора модного бренда No. 21
Стулья Cesca, Knoll. На столе — ваза, дизайн Луки Россире, Mouthblown Glass. Вся техника — Miele.
Фото
Эленио Барбетта

«Решение сделать кухню открытой далось нелегко, но архитектор сумел убедить нас — хотя и не сразу»

Сохранение энергии: миланская квартира директора модного бренда No. 21
Диван Camaleonda, B&B Italia. На кофейном столике в стиле Hollywood Regency, 1970-е, — светильник по дизайну Гаэтано Сколари, 1970-е. Скульптура из керамики, Ceramiche Milesi.
Фото
Эленио Барбетта

Основой интерьера стал микс винтажной мебели и предметов по проекту Ханнеса. Гигантская люстра муранского стекла, подчеркивающая масштаб пространства открытой планировки, — также его работа, как и деревянные панели буазери, напоминающие об интерьерах модернистской виллы Кавруа по проекту Робера Малле-Стивенса.

Сохранение энергии: миланская квартира директора модного бренда No. 21
Винтажное кожаное кресло, Percival Lafer, Бразилия, 1970-е. Столик с керамической столешницей на деревянных ножках — работа Роже Капрона. Торшер Ghost, дизайн Тобио Скарпы для Flos. На  диване — подушки с ручной вышивкой, Lindell & Co.
Фото
Эленио Барбетта
Сохранение энергии: миланская квартира директора модного бренда No. 21
Холл. Бра по дизайну Альбано Поли для POLIArte.
Фото
Эленио Барбетта

Что касается кухни, было очевидно, что ей предстоит быть сердцем дома. «Как истинный неаполитанец, — говорит Роберто Ортелло, — я представляю себе кухню как дом в доме, место, где происходят главные моменты в жизни семьи. Поэтому работа над ней была, пожалуй, самым долгим и сложным этапом — прежде чем кухня обрела нынешний вид, Ханнесу пришлось нарисовать кучу вариаций». Сочетание блестящей латуни и мрамора не оставило равнодушной и хозяйку дома — помимо того, что Наталья успешная топ-модель, она является профессиональным сомелье, а недавно открыла собственную кулинарную мастерскую.

Сохранение энергии: миланская квартира директора модного бренда No. 21
Спальня. Кровать и прикроватный столик сделаны специально для этого проекта по дизайну Ханнеса Пира. Покрывало и подушки Sequoia, OnceMilano. Светильник по дизайну Гаэтано Сколари, 1970-е.
Фото
Эленио Барбетта

Кроме гастрономии, семью объединяет и другая страсть — и хозяин, и хозяйка любят горы. «Я хотел воспроизвести атмосферу роскошного шале, естественно, в более урбанистическом варианте, — говорит Пир, — поэтому в квартире много дерева. Кроме того, оно должно напоминать Наталье о лесах ее родины — Латвии». Удовлетворить все запросы хотя и было нелегко, но результат того стоил. «Буквально через день после переезда нам казалось, что мы жили здесь всегда!» — признаются заказчики. www.hannespeer.com

Сохранение энергии: миланская квартира директора модного бренда No. 21
Ванная. Смеситель Yuppy, Gaboli Fratelli. Бра, дизайн Тони Дзуккери для Venini, 1970-е. Потолочный светильник по дизайну Гаэтано Сколари, 1970-е.
Фото
Эленио Барбетта