Вокруг винтажного кофейного стола по дизайну Вилли Риццо, 1972, — винтажный диван, Швейцария, 1980-е, и диван Camaleonda, B&B Italia (слева). Скульптуры из керамики, Ceramiche Milesi. Открытый стеллаж выполнен по дизайну Ханнеса Пира. На стеллаже: африканская скульптура, Конго, конец XIX века; скульптура Ego из муранского стекла Урсулы Хубер; посуда, Fornasetti. Стены декорированы деревянными панелями буазери по дизайну Ханнеса Пира. Стена за камином, Altrofuoco, облицована изготовленным вручную кирпичом, Fornace Bernasconi. На полу — винтажный персидский ковер. | Источник: Эленио Барбетта
Вокруг винтажного кофейного стола по дизайну Вилли Риццо, 1972, — винтажный диван, Швейцария, 1980-е, и диван Camaleonda, B&B Italia (слева). Скульптуры из керамики, Ceramiche Milesi. Открытый стеллаж выполнен по дизайну Ханнеса Пира. На стеллаже: африканская скульптура, Конго, конец XIX века; скульптура Ego из муранского стекла Урсулы Хубер; посуда, Fornasetti. Стены декорированы деревянными панелями буазери по дизайну Ханнеса Пира. Стена за камином, Altrofuoco, облицована изготовленным вручную кирпичом, Fornace Bernasconi. На полу — винтажный персидский ковер.
Фото
Эленио Барбетта

Однако на этот раз все было непросто. По приглашению Роберто Ортелло, управляющего директора модного бренда No. 21, и его жены Натальи архитектор приехал в приобретенную ими квартиру, расположенную в здании в стиле ар-деко. К сожалению, кроме фасада, ничего не напоминало о былой роскоши — ремонт, затеянный предыдущими хозяевами в 1980-х, уничтожил все следы времени. «Я утешил себя тем, что отсутствие чего-либо, что имеет смысл восстанавливать, дает мне возможность действовать решительнее и придумывать больше, чем в предыдущих проектах. Передо мной был чистый холст», — говорит Пир.

Архитектор Ханнес Пир. | Источник: Эленио Барбетта
Архитектор Ханнес Пир.
Фото
Эленио Барбетта

Первый же мудборд, предложенный архитектором, полностью устроил заказчиков. Оттенки скал, освещенных солнцем, цвета земли, фактура дерева — по признанию Ханнеса, он вдохновлялся тем, как работали с природными мотивами его великие предшественники Фрэнк Ллойд Райт и Рэй Капп.

Ханнес Пир всегда с уважением относится к исто­рии дома, в котор­ом ему предстоит работать.

Масштабный скульптурный светильник Paysage из муранского стекла выполнен по дизайну Ханнеса Пира в бюро 6: AM. По его же эскизам сделан обеденный стол Butterfly и стулья Alea, Sem. На стене — работа архитектора Superstructure. | Источник: Эленио Барбетта
Масштабный скульптурный светильник Paysage из муранского стекла выполнен по дизайну Ханнеса Пира в бюро 6: AM. По его же эскизам сделан обеденный стол Butterfly и стулья Alea, Sem. На стене — работа архитектора Superstructure.
Фото
Эленио Барбетта

Первым делом Пир снес почти все стены, расположив зоны по-новому на L-образном плане 200-метрового пространства. Коридор имеет изогнутую форму — тем сильнее эффект, когда попадаешь внутрь и взгляду открываются столовая, кухня и две гостиные, разделенные легким стеллажом.

Кухня Rosso Levanto из мрамора и латуни выполнена по дизайну Ханнеса Пира. Светильник сделан специально для этого проекта. | Источник: Эленио Барбетта
Кухня Rosso Levanto из мрамора и латуни выполнена по дизайну Ханнеса Пира. Светильник сделан специально для этого проекта.
Фото
Эленио Барбетта
Стулья Cesca, Knoll. На столе — ваза, дизайн Луки Россире, Mouthblown Glass. Вся техника — Miele. | Источник: Эленио Барбетта
Стулья Cesca, Knoll. На столе — ваза, дизайн Луки Россире, Mouthblown Glass. Вся техника — Miele.
Фото
Эленио Барбетта

«Решение сделать кухню открытой далось нелегко, но архитектор сумел убедить нас — хотя и не сразу»

Диван Camaleonda, B&B Italia. На кофейном столике в стиле Hollywood Regency, 1970-е, — светильник по дизайну Гаэтано Сколари, 1970-е. Скульптура из керамики, Ceramiche Milesi. | Источник: Эленио Барбетта
Диван Camaleonda, B&B Italia. На кофейном столике в стиле Hollywood Regency, 1970-е, — светильник по дизайну Гаэтано Сколари, 1970-е. Скульптура из керамики, Ceramiche Milesi.
Фото
Эленио Барбетта

Основой интерьера стал микс винтажной мебели и предметов по проекту Ханнеса. Гигантская люстра муранского стекла, подчеркивающая масштаб пространства открытой планировки, — также его работа, как и деревянные панели буазери, напоминающие об интерьерах модернистской виллы Кавруа по проекту Робера Малле-Стивенса.

Винтажное кожаное кресло, Percival Lafer, Бразилия, 1970-е. Столик с керамической столешницей на деревянных ножках — работа Роже Капрона. Торшер Ghost, дизайн Тобио Скарпы для Flos. На  диване — подушки с ручной вышивкой, Lindell & Co. | Источник: Эленио Барбетта
Винтажное кожаное кресло, Percival Lafer, Бразилия, 1970-е. Столик с керамической столешницей на деревянных ножках — работа Роже Капрона. Торшер Ghost, дизайн Тобио Скарпы для Flos. На  диване — подушки с ручной вышивкой, Lindell & Co.
Фото
Эленио Барбетта
Холл. Бра по дизайну Альбано Поли для POLIArte. | Источник: Эленио Барбетта
Холл. Бра по дизайну Альбано Поли для POLIArte.
Фото
Эленио Барбетта

Что касается кухни, было очевидно, что ей предстоит быть сердцем дома. «Как истинный неаполитанец, — говорит Роберто Ортелло, — я представляю себе кухню как дом в доме, место, где происходят главные моменты в жизни семьи. Поэтому работа над ней была, пожалуй, самым долгим и сложным этапом — прежде чем кухня обрела нынешний вид, Ханнесу пришлось нарисовать кучу вариаций». Сочетание блестящей латуни и мрамора не оставило равнодушной и хозяйку дома — помимо того, что Наталья успешная топ-модель, она является профессиональным сомелье, а недавно открыла собственную кулинарную мастерскую.

Спальня. Кровать и прикроватный столик сделаны специально для этого проекта по дизайну Ханнеса Пира. Покрывало и подушки Sequoia, OnceMilano. Светильник по дизайну Гаэтано Сколари, 1970-е. | Источник: Эленио Барбетта
Спальня. Кровать и прикроватный столик сделаны специально для этого проекта по дизайну Ханнеса Пира. Покрывало и подушки Sequoia, OnceMilano. Светильник по дизайну Гаэтано Сколари, 1970-е.
Фото
Эленио Барбетта

Кроме гастрономии, семью объединяет и другая страсть — и хозяин, и хозяйка любят горы. «Я хотел воспроизвести атмосферу роскошного шале, естественно, в более урбанистическом варианте, — говорит Пир, — поэтому в квартире много дерева. Кроме того, оно должно напоминать Наталье о лесах ее родины — Латвии». Удовлетворить все запросы хотя и было нелегко, но результат того стоил. «Буквально через день после переезда нам казалось, что мы жили здесь всегда!» — признаются заказчики. www.hannespeer.com

Ванная. Смеситель Yuppy, Gaboli Fratelli. Бра, дизайн Тони Дзуккери для Venini, 1970-е. Потолочный светильник по дизайну Гаэтано Сколари, 1970-е. | Источник: Эленио Барбетта
Ванная. Смеситель Yuppy, Gaboli Fratelli. Бра, дизайн Тони Дзуккери для Venini, 1970-е. Потолочный светильник по дизайну Гаэтано Сколари, 1970-е.
Фото
Эленио Барбетта