Перфекционизм, внимание к деталям и интеллигентность, которая проявляется в любви к сдержанной «непоказной» роскоши, — эти характерные черты заказчика, подмеченные еще на первой встрече, архитекторы бюро Arch(e)type постарались перенести и в интерьер его квартиры. Так возникли сложные элементы из благородного мрамора и латуни, которые за счет лаконичной формы, неброских цветов и матовых фактур выглядят сдержанно и практически растворяются в пространстве. Даже если это монументальные объемы, как, например, высокий угловой камин или выходящая в гостиную парадная кухня. Но главной задачей архитекторов стала работа с пространством.
Заказчик хотел квартиру, которая будет одновременно и уютной — для семейных вечеров, и парадной — для больших вечеринок
«Квартира площадью двести квадратных метров, расположенная в доме дореволюционной постройки, досталась сразу после демонтажа и поразила своим объемом, — рассказывает руководитель бюро Arch(e)type Дарья Белякова. — Один из самых значимых плюсов — правильная, почти квадратная форма плана. По центру — несущая стена с множеством проемов, которая логично разделяет квартиру на частную и общественную зоны. Мы сохранили исторические проемы в несущей стене, но где-то оставили их сквозными, а где-то превратили в ниши для хранения. При этом независимо от функционала все проемы имеют одинаковое оформление — сделанные на заказ витражи с фацетом в латунных рамах. Их несколько типов: стеклянные и зеркальные откатные. И нам пришлось сменить несколько подрядчиков, чтобы добиться нужного качества. В какой-то момент мы даже хотели отказаться от этой затеи, но заказчик настоял, чтобы все было реализовано так, как задумывалось в проекте».
«Общий фон не случайно очень светлый и легкий. Он позволил точечно расставить акценты»
В общественной зоне квартиры разместились гостиная, столовая, каминная, парадная и черновая кухня, гардероб и гостевой санузел с прачечной. В приватной — три спальни, санузлы, гардеробные. «Учитывая, что гостиная-столовая очень большая, нам было важно зонировать пространство также на уровне потолка, — продолжает Дарья. — Так появились два объемных круглых светильника, которые одновременно зонируют пространство и объединяют его. Общий фон — не случайно очень светлый и легкий. Он позволил точечно расставить акценты и подчеркнуть значимые объекты: полукруглый камин, мраморную кухню, витражи, искусство. Но главное — нам удалось создать интерьер, в котором одинаково комфортно проводить тихие вечера в кругу семьи и устраивать шумные „парадные“ вечеринки. И то и другое очень в хазаказчика».
«Мрамор нужного нам оттенка „розовой розы“ без красных и оранжевых прожилок оказался невероятной редкостью»
Бюро Arch(e)type, www.arch-e-type.net, @arch_e_type