Бетси Джонсон была знаменитостью еще в те времена, когда нынешние фэшн-звезды, что называется, пешком под стол ходили. Ее карьера считается одной из самых долгих в фэшн-индустрии. Представьте, награду Сoty Award (аналог «Оскара» в мире моды) Бетси получила в далеком 1972 году.
Сложно поверить, что эта эффектная блондинка с вызывающим макияжем и ослепительной улыбкой уже отпраздновала свой 76-й день рождения! Кстати, возраст не мешает ей в конце каждого показа ходить по подиуму колесом; этот экстравагантный обычай Бетси завела еще во времена своей бурной молодости.
В детстве Джонсон занималась хореографией. Она вспоминает, что ее одинаково влекли к себе танцы и пышные пачки с розовыми балетками. Второе увлечение оказалось сильнее. В 1964 году она выиграла дизайнерский конкурс журнала Mademoiselle, перебралась в Нью-Йорк и занялась модой профессионально. Тогда же Бетси свела знакомство с Энди Уорхолом (Andy Warhol) и оказалось в самой гуще богемной тусовки.
Она одевала участников группы Velvet Underground (и даже несколько месяцев была замужем за одним из ее основателей — Джоном Кейлом). В ее платьях дефилировали Твигги и Верушка. Но главной музой модельера была легендарная Эди Сэджвик, которая стала «лицом» ее бутика, открывшегося в 1969 году в Верхнем Ист-Сайде. Именно в одежде от Джонсон Эди снялась в своем последнем фильме Ciao, Manhattan!
Эпатаж всегда был фирменным приемом Бетси. В 1966 году она устроила настоящий переполох, отправив супермодель Пенелопу Три на прием к писателю Трумэну Капоте в открытом платье, состоящем из четырех полосок ткани, скрепленных тонкими бретелями. А сегодня ее наряды носят самые скандальные личности — Кортни Лав, Кейт Мосс, Пэрис Хилтон.
Впрочем, есть среди ее почитательниц и менее одиозные персонажи: Сиенна Миллер, Скарлетт Йоханссон и Хелена Бонэм-Картер. В конце концов, у клиенток Джонсон всегда был выбор — те, кому не по душе откровенные микрошорты из металлизированной ткани, могут подобрать себе трогательное платье, щедро украшенное кружевом и вышивкой.
С именем Джонсон давно и прочно ассоциируется девчачий розовый цвет. Без него не обходится ни одна коллекция марки Betsey Johnson, а вот в нью-йоркской резиденции дизайнера он, как ни странно, появился не так давно. Для того чтобы интерьер обрел свой нынешний облик, хозяйке пришлось изрядно помучиться.
Бетси всегда обожала барахолки, антикварные магазины и гаражные распродажи. Найденные там сокровища она без разбору тащила к себе в квартиру, которая с каждым днем все больше напоминала лавку старьевщика. «Я работала день и ночь, так что времени серьезно заниматься домом у меня просто не было», — говорит Джонсон. В один прекрасный день она обнаружила, что ее жилище превратилось в свалку. Пришлось собрать волю в кулак и заняться наведением порядка. «Я решила, что при моем образе жизни мне больше подойдет простой современный интерьер», — вспоминает дизайнер.
Для начала она перевезла большую часть старой мебели в свой дом Villa Betsey в Мексике. Затем предприняла очередной рейд по антикварным магазинам, где купила несколько культовых дизайнерских объектов середины ХХ века (им предстояло занять освободившееся место). В довершение всего Бетси перекрасила жизнерадостные желтые стены своей квартиры в белый цвет: «Откровенно говоря, я сделала это, абсолютно не задумываясь о последствиях». Однако уже через пару недель она почувствовала, что медленно сходит с ума, — минимализм абсолютно не соответствовал ее яркому темпераменту.
Мебель Бетси полностью устраивала, но фон... В квартире явно не хватало жизни: «Мне постоянно нужна эмоциональная подпитка. Именно поэтому я так люблю произведения искусства, старые фотографии и антиквариат». В итоге она снова взялась за кисть и перекрасила стены — на сей раз в розовый цвет. «Вот тогда интерьер заиграл!» — не скрывает своего удовлетворения хозяйка. Потом она дала волю своей необузданной женственности и заполнила квартиру шелковыми розами, хрустальными канделябрами и километрами старинных кружев. «Без кружев здесь царила совсем другая атмосфера», — говорит Бетси, указывая на большие окна с видом на город.
Результат декораторских усилий Бетси выглядит парадоксально. С одной стороны — статуэтки-рюшечки, с другой — мебель великих дизайнеров, которые превозносили функцию и были ярыми противниками украшательства. Не исключено, что Ээро Сааринен (Eero Saarinen) перевернулся в гробу, когда Бетси перетягивала его кресло Womb тканью безумного розового цвета! Но хозяйку квартиры это мало волнует. В ее интерпретации даже кухонная мойка превращается в гибрид туалетного столика и алтаря. Потому что избыточный декор для Бетси Джонсон не преступление, а норма жизни.
Р. S. Если вам нравится этот интерьер, но вы не уверены, что готовы жить в таком пространстве изо дня в день, проведите разведку боем. Недавно Бетси Джонсон купила в Мехико старый отель и превратила его в пансион на 8—10 постояльцев. Интерьеры этого заведения оформлены в схожем ключе.