Современную панораму Манхэттена уже сложно себе представить без этой 96-этажной башни на Парк-авеню между 56-й и 57-й улицами, картинно врезающейся в облака. Новая достопримечательность города взмывает в небо на 425,5 м, превосходя по высоте башню Трампа и Эмпайр-стейт-билдинг.
«Соперник искусства в этой квартире — Нью-Йорк, заглядывающий в окна»
Проект разработал архитектор Рафаэль Виньоли (Rafael Viñoly). Небоскреб состоит из семи вертикальных секций, расположенных одна над другой. Из квадратных окон открываются головокружительные виды на Центральный парк и скайлайн Большого яблока. На минуту может показаться, что это вид не из дома, а из иллюминатора самолета, который набирает высоту, если бы не впечатляющий размер окон — 3×3 м. Волшебное ощущение, будто ты паришь над землей и прогуливаешься по облакам!
«Продумывая конструкцию, я взял за основу квадрат, как наиболее характерную для Нью-Йорка геометрическую фигуру, — говорит архитектор. — Мне хотелось построить дом, который будет в полной мере созвучен городу и сможет стать его новым символом». Острые на язык ньюйоркцы уже успели окрестить башню «мусорной корзиной», намекнув на сходство силуэта небоскреба с офисной урной для бумаг. Виньоли парировал, что действительно вдохновлялся корзиной, но дизайнерской, придуманной в 1905 году Йозефом Хоффманом (Josef Hoffman).
На последних этажах расположились пентхаусы. Для оформления одного из них — площадью 330 кв. м, с тремя спальнями — владельцы пригласили лондонское бюро Nebihe Cihan Studio. Дизайнеры начали работу над проектом с выбора произведений искусства. «Обычно картины и скульптуры — это последнее, что приобретается, но этот случай исключение, так как хозяева — коллекционеры, — рассказывают дизайнеры. — Мы привезли работы и только потом задумались о выборе мебели».
Первое, что видишь при входе, — горящую неоновую надпись на стене: «Just play me two bars of stardust» (инсталляция уэльского художника-концептуалиста Серита Вин Эванса (Cerith Wyn Evans). В холле — скамья по эскизам итальянского архитектора Винченцо Де Котиса (Vincenzo de Cotiis), галерейный объект, который не терпит соседства. Поэтому дизайнеры ограничились только ею. В коридоре рядом с работой Ники Ноджуми — тотем корейского художника Gimhongsok. В центре гостиной — скульптура Тони Крэгга (Tony Cragg), мраморный постамент для которой был изготовлен в Бергамо.
Полное ощущение, что ты паришь над землей и прогуливаешься по облакам
«Выбирая мебель, важно было смягчить галерейный аскетизм этого пространства и добавить уюта, — говорит дизайнер. — Мы поняли, что это под силу только итальянским брендам, и остановились на работах Антонио Читтерио (Antonio Citterio), сдержанный и элегантный стиль которого идеально подошел». Обивочные ткани помогли создать нужную атмосферу — мягкие и приятные на ощупь, нежных оттенков экрю и пудрового, они создают эффект кокона. Изголовье кровати обтянуто кожей, на полу — ковры с шелковым ворсом, сотканные в Непале на заказ. От ярких оттенков отказались, чтобы произведения искусства оставались на первом месте, но нашли для них изящное оформление. «Единственный, кто может соперничать с искусством в этой квартире, — Нью-Йорк, без всяких церемоний заглядывающий в окна, — говорят дизайнеры. — И ему тут очень рады!»