Гостиная парижской квартиры залита полуденным солнцем. Лучи, проникающие в комнаты сквозь большие окна, множатся в зеркалах, которые здесь повсюду. Взгляд выхватывает работы известных художников Лучо Фонтаны и Сола Левитта. Рядом предметы мебели, давно ставшие музейными экспонатами: диван Владимира Кагана, объекты Франсуа-Ксавье Лаланна.
«Вам выпал уникальный шанс увидеть квартиру с одной из лучших коллекций дизайна и искусства в Париже, собирать которую мне помогали сразу два эксперта — Патрисия Маршалл и Матье Парис», — говорит архитектор. Вообще Диран крайне редко берется за частные заказы. В основном его бюро занимается проектированием и оформлением общественных пространств. При упоминании его имени на ум сразу приходят минималистские и элегантные интерьеры ресторанов Monsieur Bleu в Palais de Tokyo и LouLou в Музее декоративного искусства Les Arts Décoratifs.
Но в данном случае он принял предложение оформить частные апартаменты, причем после первой же встречи с заказчиком. «Большую роль сыграла личность владелицы квартиры, — говорит он. — Наше знакомство было очень необычным. Она призналась, что ей нравится все, что я делаю, и согласилась во всем положиться на меня. Это, конечно, меня подкупило. То есть не было никакого технического задания — просто мечта для архитектора».
Продумывая будущий проект, Диран взял за основу расслабленную атмосферу сьютов дорогих отелей. «Хотелось, чтобы в интерьере ощущалась непринужденность и раскрепощенность, свойственные современному стилю жизни», — объясняет он. Квартира условно разделена на две части: парадную с гостиной и холлом и приватную со спальней, ванными и гардеробной. Многие предметы архитектор спроектировал сам: в прошлом году он дебютировал с собственной лимитированной линией мебели Joseph Dirand Edition. Галерейную мебель собственного дизайна он «разбавил» любимым ретро 1920–1950-х годов — эти объекты он коллекционирует с юности. К каждой детали архитектор подходил педантично — вплоть до выключателей, которые устанавливались на мраморное основание и потом окрашивались в тон прожилкам камня.
Работа над интерьером растянулась на три года. Прежде чем определиться с цветом стен, их перекрашивали семь раз и рассматривали в свете утреннего и вечернего солнца. Роспись дверей гардеробных в стиле пейзажей Тёрнера — тончайшая работа художников из Atelier Mériguet-Carrère. Изнутри стенки шкафов отделаны пергаментом. Кладка мрамора в ванной повторяет естественный рисунок камня, каким архитектор его впервые увидел в карьере. Расход материала был большим, но автор убежден, что результат того стоил. «Творческий процесс может быть тяжелым и длительным, но потом в один момент приходит ощущение, что интерьер выглядел таким образом всегда, — говорит архитектор. — Это знак, что все встало на свои места».