Проект бюро «Акант» и Альбины Назимовой в Москве
Гостиная. Люстра, Galerie Glustin. Диван, Maxalto. Винтажное кресло в оригинальной кожаной обивке, Percival Lafere. Ковер, Mohebban. Cветильник над комодом и лампы за диваном, Galerie Glustin. На подоконнике — стеклянные скульптуры Александры Ярмольник.
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ Стиль Екатерина Яковлева и Дарья Ишкараева

Эта квартира могла стать любой — парадной, официальной, традиционной и понятной с первого взгляда. Но декоратор Альбина Назимова редко берется за интерьеры, если заранее известно, что для владельцев искусство — лишь украшение интерьера и они не разделяют эмоции охотников за винтажными и антикварными сокровищами.

Проект бюро «Акант» и Альбины Назимовой в Москве
Фрагмент гостиной. Стены отделаны льняными обоями Casalin, Vescom. Над винтажным мраморным камином — зеркало Кристофа Ганьона. Ваза в нише, 1950-е. Кресла и журнальный столик, Galerie Glustin. На столике — ваза, Levadnaja Ceramics.
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ Стиль Екатерина Яковлева и Дарья Ишкараева

«Изначально хозяева и не думали об интерьере, где искусство будет играть главную роль. Они обратились в бюро „Акант“ с понятной задачей: респектабельная удобная квартира, которая ни к чему не обязывает, — говорит Альбина. — Основные элементы планировки уже были готовы, и, когда пришло время разрабатывать интерьер, архитектор Антон Атлас пригласил меня на встречу с заказчиками. Разговорившись с хозяйкой, я почувствовала, что для нее подбор предметов искусства станет шагом к открытию в себе чего-то нового». Времени для этого было с избытком, ведь создание новой истории с нуля может занять не один год. И отделочные работы здесь не самое главное.

Проект бюро «Акант» и Альбины Назимовой в Москве
Над винтажным комодом в столовой, Galerie Glustin, — картина Валерия Кошлякова «Берлин. Здание бывшей гауптвахты». Стол, Emanuel Ungaro. Стулья, Minotti. Скульптура 1930-х годов. Над столом — винтажная люстра, Galerie Glustin.
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ Стиль Екатерина Яковлева и Дарья Ишкараева

«Изначально хозяева и не думали об интерьере, где искусство будет играть главную роль»

Проект бюро «Акант» и Альбины Назимовой в Москве
Фрагмент столовой. В винтажном зеркале отражается скульптура 1930-х годов. На консоли — макет скульптуры Александра Кутового «Пегас», напечатанный на 3D-принтере.
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ Стиль Екатерина Яковлева и Дарья Ишкараева

Архитектурные решения предусматривают сценарии, индивидуально продуманные для каждого члена семьи. Для приватных помещений была предложена камерная планировка — комнаты дочерей организованы вокруг небольшого холла, отделенного от остальных помещений. Столовая, гостиная и кабинет объединены анфиладой. Она завершается еще одним холлом, ведущим в главную спальню с примыкающей ванной, гардеробной и мини-спортзалом в башне над квартирой. Парадный вход квартиру получил естественное освещение за счет витражных дверей. Еще один витраж, установленный вместо привычного кухонного фартука, освещает рабочую поверхность за счет скрытого за ним зеркала, отражающего свет.

Проект бюро «Акант» и Альбины Назимовой в Москве
Фрагмент кабинета. Книжные полки, винтаж, галерея Robertoebasta. Винтажный торшер, Coffredo Reggiani. Кушетка, Galerie Glustin.
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ Стиль Екатерина Яковлева и Дарья Ишкараева

Когда переезд состоялся, началось наполнение пространства художественной жизнью

Проект бюро «Акант» и Альбины Назимовой в Москве
Кухня. Витражный «фартук» по эскизам Альбины Назимовой, мастерская «Русский витраж». Кухня, Siematic, с кастомизированными фасадами. Стол выполнен на заказ, кресла, Gebrüder Thonet Vienna. Светильник Карло Насона для Mazzega.
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ Стиль Екатерина Яковлева и Дарья Ишкараева
Проект бюро «Акант» и Альбины Назимовой в Москве
Холл. На столике, Galerie Glustin, — скульптура Олега Кулика. На винтажном комоде — лампа, Galerie Glustin. Витражная перегородка отделяет столовую и выполнена по эскизам декоратора компанией «Русский витраж».
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ Стиль Екатерина Яковлева и Дарья Ишкараева

Все время, пока велись основные работы, владельцы вместе с декоратором постепенно погружались в новый для них мир коллекционирования. Так что, когда отделка была завершена и переезд состоялся, начался самый интересный процесс: наполнение интерьера художественной жизнью, которая за полтора года ремонта стала хозяевам очень близкой. Предметы подбирались на выставках и онлайн, некоторые объекты заказывались художникам специально для интерьера. А хозяйка за это время закончила обучение в лондонской Королевской академии художеств. Изучение искусства, которое начиналось как увлечение, постепенно переросло в профессию и стало неотъемлемой частью жизни. Вплоть до того, что со временем кабинет мужа превратился в рабочий кабинет супруги, а деловые бумаги сменились каталогами выставок, монографиями и коллекционными изданиями. www.akant-yauza.ru

Проект бюро «Акант» и Альбины Назимовой в Москве
Стены главной спальни покрыты муаром Moire Libre, Nobilis. Кровать, Bellavista. Ковер, Mohebban Milano. Кресла и лавка, Galerie Glustin. На cтолике, Bellavista, — античная голова Эроса. Потолочный светильник Stella, дизайн Анджело Лелли, Arredoluce, 1950-е.
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ Стиль Екатерина Яковлева и Дарья Ишкараева

Изучение искусства стало неотъемлемой частью жизни хозяйки

1/3

Фрагмент главной спальни. Диван, Galerie Glustin. Камин выполнен из мрамора Blue Serfing. На нем — графика «Зевс и Даная» Павла Пепперштейна. На окне — античная скульптура.

Фото:
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ Стиль Екатерина Яковлева и Дарья Ишкараева