Полночь в Париже: квартира по проекту Жан-Луи Деньо
Гостиная. Над камином — работа Жерома Робба. На стене слева — три скульптуры неизвестного автора, 1970-е. Диван Bangkok, дизайн Жан-Луи Деньо. Подушки обиты тканями Lelievre и Pierre Frey. У камина — кресло эпохи Людовика XVI. Фарфоровые столики, Djim Berger. Кресло Clam, дизайн Филипа Арктандера. На журнальном столике по дизайну Жан-Луи Деньо — абстрактная скульптура неизвестного автора, 1970, и пара подсвечников эпохи Людовика XVI. Ковер из шерсти по дизайну Жан-Луи Деньо, Diurne. Настольная лампа найдена в Лос-Анджелесе, 1950-е. На каминной полке — бюст Наполеона, скульптор Антонио Канова, XIX век. Декор и лепнина в стиле Людовика XVI.
Фото
КРИСТОФЕР ТЮЭР (CHRISTOPHER TUEHER)

Какой можно представить классическую французскую квартиру с потрясающими видами на Париж? У дизайнера Жан-Луи Деньо (Jean Louis Deniot) есть ответ. «Я увидел помещение таким, каким оно было в 1940-х. Интерьеры давно не обновляли, поскольку квартира многие годы принадлежала одной и той же семье», — рассказывает он.

Полночь в Париже: квартира по проекту Жан-Луи Деньо
Прихожая. Стены отделаны каррарским мрамором. На полу — мраморная плитка. Стул Sylvie, R&Y Agousti. Консоль, Robert Stadler. Антикварное итальянское зеркало XVII века.
Фото
КРИСТОФЕР ТЮЭР (CHRISTOPHER TUEHER)

Планировку пришлось изменить радикально: прежние владельцы жили по определенным канонам, с раздельными спальнями и ванными и совершенно иным представлением о комфорте. Квартира расположена в доме, спроектированном Шарлем Персье (Charles Percier) и Пьером Франсуа Леонаром Фонтеном (Pierre-François-Leonard Fontaine) в конце XVIII века. Сейчас все элементы декора выглядят так, будто всегда были здесь, но на самом деле лепнина, панели и каминные порталы появились лишь в ходе реновации.

Полночь в Париже: квартира по проекту Жан-Луи Деньо
Фрагмент гостиной. Бра из бронзы в стиле Людовика XVI. Кресло эпохи Людовика XVI предположительно создано мастером Жоржом Жакобом. Паркет, Point D’Hongrie.
Фото
КРИСТОФЕР ТЮЭР (CHRISTOPHER TUEHER)

Чтобы собрать все воедино, потребовалось время. При работе с оригинальными материалами важно было не только найти идеальные соотношения пропорций и объемов, но и спрятать под слоями отделки все технические новшества, которые подарил XXI век. Обстановка, напротив, должна была увести от претенциозности.

Полночь в Париже: квартира по проекту Жан-Луи Деньо
Гостиная. Картина Рене Галасси. Винтажные кресла обиты тканью, Pierre Frey. Стол куплен в Бельгии, 1950-е. Керамическая скульптура, автор Джулия Кунин. Настольная лампа куплена в Лос-Анджелесе, 1960-е.
Фото
КРИСТОФЕР ТЮЭР (CHRISTOPHER TUEHER)

Лепнина, панели и каминные порталы появились лишь в ходе реновации

Полночь в Париже: квартира по проекту Жан-Луи Деньо
Бар. Стены и фасады инкрустированы серебром и сусальным золотом. Стойка выполнена из гранита Black Zimbabwe. Смеситель из коллекции Thetis, Margot.
Фото
КРИСТОФЕР ТЮЭР (CHRISTOPHER TUEHER)

«Идея заключалась в том, чтобы сделать что-то очень неформальное для молодой, веселой и красивой пары 20 лет, — говорит Жан-Луи. — Если фон был продуман детально, то мебель и декор должны были создать ощущение спонтанности, легкости. Это противопоставление всего консервативного, очень правильного с точки зрения архитектуры и чего-то очень свободного, очень абстрактного, провокационного. Добавьте к этому пастельные цвета — и вы сразу же вспомните о Майами. Кстати, и Мария-Антуанетта обожала эту гамму и постоянно использовала бледно-розовый, желтый и нежно-зеленый в декоре и одежде. Малый Трианон изменил представление об интерьере — благодаря ему серый стал главным цветом XVIII века».

Полночь в Париже: квартира по проекту Жан-Луи Деньо
Библиотека. Стены обтянуты твидом. Диван, дизайн Тео Рута, Artifort. Винтажный столик куплен в Лос-Анджелесе. Кресло, дизайн Этторе Соттсасса. Книжный шкаф, Maison Jansen. Ковер, дизайн Жан-Луи Деньо, Diurne. На постаменте XVIII века — скульптура Филиппа Валентина.
Фото
КРИСТОФЕР ТЮЭР (CHRISTOPHER TUEHER)

«Французы изобрели опенспейс. Комнаты на одной оси ощущаются как единое пространство»

Полночь в Париже: квартира по проекту Жан-Луи Деньо
Столовая. Винтажный стол, 1970. Стулья, дизайн Эдварда Вомбли, Dunbar. Керамическая ваза, художник Март Шрайверс. Латунные подсвечники, 1980-е. Французская хрустальная люстра, XVIII век.
Фото
КРИСТОФЕР ТЮЭР (CHRISTOPHER TUEHER)

Еще одна очень французская черта интерьера — анфиладная планировка. «Французы фактически изобрели опенспейс. Расположенные на одной оси помещения ощущаются как единое пространство, — говорит Жан-Луи. — Это как жить в лофте, но с французским шиком. Но мое любимое пространство здесь, верите или нет, это бар-прачечная. За дверцами нижних шкафов спрятаны стиральная и сушильная машины, а на верхних полках можно найти бокалы, динамик и все необходимое, чтобы превратить комнату в частный ночной клуб, который, как драгоценная шкатулка, скрыт за двойными дверями. Цените каждый метр! Даже если это внутреннее пространство шкафа». www.deniot.com

Полночь в Париже: квартира по проекту Жан-Луи Деньо
Кухня. Нижние фасады покрыты краской, Benjamin Moore. Верхние фасады отделаны зеркальными полотнами с росписью, выполненной Флоранс Жиретт. Плита, La Cornue. Подвесной светильник, Curtis Jere. Стул Eden, R&Y Augousti. Фурнитура, Remy Garnier.
Фото
КРИСТОФЕР ТЮЭР (CHRISTOPHER TUEHER)

Фреска в столовой интерпретирует классические пейзажи XVIII века

Полночь в Париже: квартира по проекту Жан-Луи Деньо
Спальня и ванная комната. Изголовье кровати по дизайну Жан-Луи Деньо обито тканью Jules et Jim. Покрывало, IDO Diffusion. Подушки обиты тканью Pollack. Винтажное кресло в стиле Людовика XVI. Картина Пьера Мальбека. Над кроватью — работа Матти Куясало. Торшер, Arlus, 1950-е. На стенах ванной — обои и мраморные панели. На полу — мраморная плитка. Ванна, Devon & Devon. Табурет в стиле Людовика XVI. Винтажный торшер, 1970. Картина на плексигласе Жерома Робба.
Фото
КРИСТОФЕР ТЮЭР (CHRISTOPHER TUEHER)