Заказчики квартиры в небоскребе на Мосфильмовской — семья сначала из трех, затем из четырех человек. Забавно, но именно этот факт определил выбор дизайнера. «Когда мы впервые встретились с Марией (ее супруга Александра я видел два раза: в середине стройки и когда уже все полотенца висели), она была беременна вторым ребенком, — вспоминает Сергей Огурцов. — И это сыграло в моей судьбе неплохую шутку».
Узнав о том, что Сергей сможет приступить к работе только через полгода, муж попросил Марию найти другого дизайнера и услышал в ответ: «Ты же планировал сделать мне подарок на рождение сына? Пусть это будет проект Огурцова». Дальнейшие события развивались стремительно. Мария — умная, дерзкая, реактивная, любое решение принимала за три минуты, просто бросив взгляд на картинку в WhatsApp. Дизайнер признается, что едва поспевал за ней.
«Процесс замедлила современная архитектура, которая, как обычно, преподнесла сюрпризы, — сетует Сергей. — В модном небоскребе все окна и стены наклонены в разные стороны, что очень неудобно для жизни. Так что стены мы выровняли, а на их фоне и окна стали смотреться лучше. Что касается планировки, нам все время не хватало места для одной комнаты. Но когда мы почти утвердили один из компромиссных вариантов, я в шутку обмолвился: „А ведь если убрать этот кусок несущей стены — у вас был бы дом мечты“. Мария — женщина-ураган — восприняла это как вызов и сделала невозможное: достучалась до архитектора, получила все разрешения и снесла непреодолимую, казалось, преграду». В итоге на 160 квадратных метрах разместились единая гостиная-столовая-кухня, спальня с примыкающей гардеробной и ванной, детская со своей ванной, кабинет, санузел и техническая комната со входом из кухни.
Хозяйка хотела все серое и холодное, но постепенно история стала обретать новые краски
Чтобы вписаться в бюджет, Сергей уже на начальном этапе разделял вещи на нужные и не очень нужные. «Например, Мария хотела гардеробную, до последнего миллиметра сделанную на заказ, и фотоработу Владимира Глынина в кабинет, — рассказывает дизайнер. — Но если стоит выбор между дорогой гардеробной и художественной работой, я всегда советую выбирать последнее. В гардеробную человек заходит лишь ненадолго, а искусство всегда на виду. Так в интерьере одновременно появились ИКЕА и Глынин».
Современная и винтажная мебель обита натуральным мохером, шерстью, льном, хлопком самых разных цветов. «Заказчица еще на первой встрече сказала, что хочет все серое и холодное, и я подумал тогда: как мне повезло! — смеется дизайнер. — Кто же знал, что от этой идеи останутся лишь серые стены и кухня? Мы, можно сказать, резали по живому: серый заменялся на кремовый, зеленый, фиолетовый и синий и даже красные шторы в кабинете. Просто вдруг появлялись покоряющие нас предметы, мы вырезали из эскизов запланированные серые объекты и вставляли новые. Так возник винтажный обеденный стол с невероятным бордовым стеклом или синие винтажные кресла в гостиной. Из соображений практичности все стены хотели красить. Но Мария уверила, что ее дети на стенах не рисуют. Так спальню украсили обои сливового цвета, а кабинет — обои из натурального шпона дерева. И, кстати, на момент написания статьи ни одного рисунка не появилось!»
SOG Interiors, www.soginteriors.ru