ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ:
Тип недвижимости: Квартира находится в части бывших хозяйских покоев доходного дома 1910 года, построенного по проекту Н. Г. Фалеева
Где: район Остоженки, Москва
Размер: 87 м2
Автор проекта: дизайнер Ксения Иванова, Montein Design Studio, т. +7 (915) 455-95-45
«Эту квартиру заказчик выбрал для своей мамы — яркой, гостеприимной и харизматичной женщины. Работать с ней было одно удовольствие и радость. А после завершения проекта мы приезжаем к ней на чай и пироги» — рассказывает дизайнер Ксения Иванова.
Изначально стояла задача лишь слегка обновить интерьер и заменить мебель. Полы, старые конструкции планировалось сохранить (хозяева хотели провести ремонт с минимальными усилиями и максимально быстро). Во всей квартире высокие потолки (3,5 метра), но в санузле бывшие владельцы решили сделать антресоль и опустили потолок до 2,1 м. Это и стало поворотным этапом в ремонте.
«Я предложила разобрать ненужную конструкцию и вернуть былую высоту, — рассказывает Ксения. — Заказчики поддержали — надо отдать должное, они поддерживали меня во всем. В итоге, под листами гипсокартона обнаружились прогнившие перекрытия верхнего этажа в аварийном состоянии. Пришлось провести ревизию всех несущих конструкций с полной заменой коммуникаций на трех этажах. Вот такой получился у нас „быстрый ремонт“».
«В оформлении комнат я отталкивалась от классических интерьеров конца XIX — начала XX веков. Геометрию комнат и планировку мы не трогали. Немалую роль сыграли вкусы заказчицы, поэтому в интерьере нет ультрамодных вещей, он сбалансирован. Вся мебель новая, а живопись, предметы декора, некоторые светильники — антикварные».
Инженерную доску поменяли на штучный паркет с классическими перекладками, плитку в санузле — на мрамор. Пластиковые окна заменили на деревянные, вернув им исторические пропорции и раскладку. Дверные проемы раскрыли и поставили блоки соответствующей высоты. Заодно убрали и полуарку, возведенную предыдущими владельцами и уходящую в никуда. Ниши в коридоре укрепили, закрыли и сделали в них места для хранения. Таким образом работа из простого и быстрого декорирования превратилась в трудоемкий процесс.
Квартира досталась новым владельцам с родным лепным декором по периметру комнат, чудом сохранившимся с 1910 года. «Сперва мы пригласили реставраторов, чтобы очистить карнизы и укрепить их. В один из вечеров я приехала к работающим мастерам и увидела в окнах соседей, как красив был раньше и наш потолок — до момента пока предыдущие владельцы не сбили все центральные розетки и угловые элементы. На следующий день мы уже сидели у них в гостях и слушали истории, как люди жили в этой квартире с постройки дома, как пережили революцию и уплотнение и смогли сохранить не только интерьер, но и предметы мебели, доставшиеся по наследству.
Нам разрешили снять формы с исторической лепнины. Потом художники по этим формам вылепливали розетки — это кропотливая музейная работа. Так мы смогли восстановить утраченные исторические детали и вернуть былое великолепие нашему потолку», — вспоминает Ксения.
Бронзовая ампирная люстра с лебедями и двуглавыми орлами в гостиной — это реконструкция по рисункам О. Монферрана 1820-х годов, выполненная мастерской «Бахметевъ 1764». Под ней поставили антикварный столик, в котором обыграны звериные мотивы: изгибы лебединых шей и львиные лапы.
«Квартира находится на высоком втором этаже, но окна выходят в узкий переулок — в пасмурную погоду в комнатах бывает достаточно темно даже днем. Поэтому для гостиной и коридоров выбрали оттенок „яичной скорлупы“, для кухни — светлый серо-голубой. В спальне хозяйка хотела „просыпаться, как в райском саду“, — так появилась роспись и мягкий серо-зеленый цвет», — рассказывает Ксения.
Владелица любит готовить и принимать гостей, поэтому кухня — настоящее сердце квартиры. Для приема гостей понадобился большой стол и, конечно же, буфет, в котором разместилась богатая коллекция хозяйского фарфора.
Для спальни выбрали мотив «райского сада», как и хотела хозяйка. Чтобы воплотить эту идею в жизнь, дизайнер обратилась к популярному в конце XVIII — начале XIX веков стилю шинуазри. «Для росписи стены мы пригласили художника. Сперва роспись создавали на холстах, которые потом монтировали на стену», — вспоминает Ксения.
Мы хотели создать пространство с историей, сохранить существующее и восстановить утраченное