Интерьер этого пентхауса в Чикаго площадью 590 кв. метров — заслуга местной студии Wheeler Kearns Architects и Шарлин Янг (Sharlene Young), основателя архитектурного бюро Symbiotic Living. У заказчиков было два требования: нужно было разместить в доме обширную коллекцию искусства и культовых предметов дизайна, а также предусмотреть место для организации благотворительных мероприятий.
В итоге решено было устроить грандиозную перепланировку, в результате которой появились отдельные зоны: главная и гостевая спальни, детская, семейная гостиная и «большая» гостиная, вмещающая до 75 человек, столовая, кухня и два офиса. Кроме того, в квартире, расположенной на верхнем этаже небоскреба, есть терраса с умопомрачительным видом на город и отдельный служебный вход.
Поскольку все комнаты находятся на одном этаже и многие имеют открытую планировку, нужно было визуально объединить все пространства. «Отец заказчика был машинистом, и хозяину оказалось близко брутальное сочетание стали и дерева, поэтому в отделке мы использовали много металла — патинированного листа и перфорированной листовой стали», — говорит Дэн Уиллер (Dan Wheeler). Другим объединяющим элементом стал пол. «Хозяйке понравились блоки грецкого ореха. С одной стороны, благодаря квадратной форме они чем-то напоминают полы в промышленных зданиях, а с другой — теплые оттенки покрытия смягчают интерьер», — добавляет он.
Ключевыми деталями стали предметы из коллекции заказчиков, включая скамейку по дизайну Джорджа Накашимы (George Nakashima), скульптуры Гарри Бертойи (Harry Bertoia) и мебель Пола Эванса (Paul Evans). Даже ванные, которых здесь две, а также отдельная дамская комната наполнены произведениями искусства. И, конечно, сложно пройти мимо библиотеки — к книжным полкам ведет винтовая лестница, сделанная на заказ.
«По сути, мы сделали пространство-трансформер: в зависимости от того, открыты или закрыты перегородки, дом может превращаться то в уютное семейное гнездышко, то в ивент-площадку для почти сотни гостей. На этот случай мы спрятали здесь профессиональные акустические системы и освещение», — говорит Дэн Уиллер.