Пентхаус по проекту Винсента ван Дуйсена в Антверпене
Фото
Коен Ван Дамм (Koen Van Damme)

Очарование брутализма и взгляд художника — такие эпитеты можно подобрать для C Penthouse, спроектированного архитектором Винсентом ван Дуйсеном (Vincent Van Duysen) на юге Антверпена. Жилой комплекс, где находятся апартаменты, является частью плана по устойчивому развитию территорий в новом квартале Nieuw Zuid. Проект напоминает городской лофт, строгий и элегантный, а в основе концепции лежит диалог с контекстом и вдохновение кубизмом и водами протекающей неподалеку реки Шельды.

Пентхаус по проекту Винсента ван Дуйсена в Антверпене
Фото
Коен Ван Дамм (Koen Van Damme)

Каждая комната пентхауса спроектирована так, чтобы открыть лучшие виды на реку, чей серебристый цвет перешел в цветовую палитру пространства, состоящую преимущественно из серых и охристых оттенков. Выбор материалов говорит о желании создать интерьер, соответствующий окружению, где господствуют индустриальные здания и склады, показать обнаженный облик этого места, отмеченного временем.

Бетон диктует правила игры и создает объемы помещений в комбинации с необработанным деревом

Пентхаус по проекту Винсента ван Дуйсена в Антверпене
Фото
Марк Селен (Mark Seelen)

Бетон диктует правила игры и создает объемы помещений в комбинации с необработанным деревом. Ван Дуйсен следует по стопам бельгийского художника Жоржа Вантонгерло (Georges Vantongerloo), кубиста и основателя движения De Stijl, исследовавшего чистую абстракцию и универсальность формы и цвета.

Пентхаус по проекту Винсента ван Дуйсена в Антверпене
Фото
Марк Селен (Mark Seelen)

Красота и гармония интерьера — это вопрос не только эстетического, но и математического баланса.

Пентхаус по проекту Винсента ван Дуйсена в Антверпене
Фото
Марк Селен (Mark Seelen)

Но помимо этого, в проекте чувствуется влияние движения арте повера, в том же выборе базовых материалов, среди которых бетон, металл, дерево. Общий облик пространства дополняют абстрактные работы из коллекции владельца. Однако красота и гармония интерьера — это вопрос не только эстетического, но и математического баланса. «Все размеры стен, шкафов и других предметов были рассчитаны как кратные ширине деревянных досок, которые я использовал в создании потолка», — объясняет архитектор.

Пентхаус по проекту Винсента ван Дуйсена в Антверпене
Фото
Марк Селен (Mark Seelen)

Что касается планировки, она максимально открыта и позволяет свободно фланировать по дому. Пространство гостиной сконцентрировано вокруг монолитного блока со встроенным камином и раздвижными стенами, которые могут сделать пространство больше или меньше, открывая кухню и другие помещения. Приватная зона со спальней находится в дальней части апартаментов. Здесь гораздо больше деревянных вставок на стенах и потолке, которые смягчают брутальность интерьера и создают более теплую и интимную атмосферу.

Пентхаус по проекту Винсента ван Дуйсена в Антверпене
Фото
Марк Селен (Mark Seelen)

Строгость архитектурных решений продолжается в минималистской мебели и аксессуарах, которые наполняют пространство комфортом, не создавая ощущения перегруженности. Отголоски кубизма чувствуются в формах кухонного острова, журнального столика в гостиной или деревянных блоков в изножье кровати. Особого упоминания заслуживает обеденный стол из цельного листа латуни, специально изготовленный для проекта Винченцо де Котисом (Vincenzo de Cotiis). За ним простирается панорама Антверпена с жемчужным небом и плавным течением реки, которая еще раз подчеркивает глубокую связь интерьера и окружения.

Пентхаус по проекту Винсента ван Дуйсена в Антверпене
Фото
Марк Селен (Mark Seelen)