Первый частный интерьер известного испанского дизайнера Хайме Айона волею судьбы появился именно в Екатеринбурге. С проектом пентхауса в столице Урала нас познакомила его соавтор — дизайнер Екатерина Елизарова.

Гостиная. Двери, камин и отделка стены из мрамора и латуни выполнены по эскизам Хайме Айона. Люстра Josephine, Metalarte, кресло Arpa, Se London, диван, CTS Salotti, вазы, Natuzzi. Соседняя комната — библиотека.
Гостиная. Двери, камин и отделка стены из мрамора и латуни выполнены по эскизам Хайме Айона. Люстра Josephine, Metalarte, кресло Arpa, Se London, диван, CTS Salotti, вазы, Natuzzi. Соседняя комната — библиотека.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Нет ничего интереснее в нашей работе, чем встретить интерьер с историей. И совсем необязательно это должен быть дом, в котором прожили несколько поколений владельцев. Иногда за современным интерьером скрывается история, достойная отдельного рассказа. Именно так и получилось с этим проектом. Я узнал о нем четыре года назад. На ужине в честь запуска своей новой коллекции испанский дизайнер Хайме Айон (Jaime Hayon) рассказал по секрету, что ему предложили оформить пентхаус в центре Екатеринбурга. К слову, это был первый частный интерьер в его биографии. И смельчаками, которые обратились к нему, стали наши соотечественники. Но к моему гордому энтузиазму примешивалась, безусловно, изрядная доля скепсиса.

Лестница на второй этаж
Лестница на второй этаж
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Честно говоря, я с трудом представлял, как авангардный дизайнер сможет найти общий язык с нашим заказчиком, который по определению отличается требовательностью и, чего уж скрывать, твердым характером. Мы периодически созванивались со студией Айона и встречались с ним то в Париже, то в Милане, и каждый раз мне сообщали, что работа над проектом задерживается. Вероятно, подумал я с сожалением, дизайнерская коса все-таки нашла на уральский камень. И надо же было такому случиться, что, когда мы объявили о нашем конкурсе «Выбор года», первый проект, который прислали на рассмотрение, был из Екатеринбурга!

Дизайнер Екатерина Елизарова
Дизайнер Екатерина Елизарова
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Стеновые панели холла, зеркало и скамья, все — дизайн Хайме Айона. Бра Copaсabana, Metalarte.
Стеновые панели холла, зеркало и скамья, все — дизайн Хайме Айона. Бра Copaсabana, Metalarte.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Конечно, я сразу узнал почерк Хайме Айона. По очередному совпадению в России с ним работала уже хорошо знакомый вам дизайнер Екатерина Елизарова, которая и рассказала мне продолжение этой истории. «Как часто бывает, — начала она издалека, — заказчик пересмотрел массу проектов, моя студия была лишь одним из претендентов. Но я сразу поняла, что ему нужно необычное решение. В одном из разговоров хозяин упомянул, что его друзья даже заказали интерьер иностранному декоратору, и тогда я решила, что судьба посылает мне отличный шанс.

Зона столовой на первом этаже. Светильники, Bosa, стулья, ограниченная коллекция, Se London, стол выполнен по эскизам Хайме Айона.
Зона столовой на первом этаже. Светильники, Bosa, стулья, ограниченная коллекция, Se London, стол выполнен по эскизам Хайме Айона.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Разве может быть что-то интереснее для начинающего дизайнера, чем работа в команде с настоящей звездой? Мы отказались от всех имеющихся проектов, в том числе и моего собственного, и начали поиск. Моим настоящим увлечением является промышленный дизайн, и, помимо интерьеров, я разрабатываю объекты мебели. Одним из моих любимых авторов всегда был Хайме Айон, и я предложила владельцу квартиры сделать проект с ним. К счастью, заказчик разделял мои вкусы, и я начала действовать.

Кухню от гостиной отделяет лишь стеклянная перегородка. Кухонный гарнитур, Lube, стулья, BD Barcelona, подвесной светильник Copaсabana, Metalarte. Стол выполнен по рисунку Хайме Айона.
Кухню от гостиной отделяет лишь стеклянная перегородка. Кухонный гарнитур, Lube, стулья, BD Barcelona, подвесной светильник Copaсabana, Metalarte. Стол выполнен по рисунку Хайме Айона.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Фрагмент гостиной первого этажа. Кресло Lounger, BD Barcelona, столики, Se London, газетница, Natuzzi. Консоль для книг, дизайн Хайме Айона.
Фрагмент гостиной первого этажа. Кресло Lounger, BD Barcelona, столики, Se London, газетница, Natuzzi. Консоль для книг, дизайн Хайме Айона.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Понадобилась изрядная настойчивость — Хайме сам не был уверен, понравится ли заказчику его стиль, но наконец принял этот вызов и прилетел в Екатеринбург. Он начал работать над первым этажом, где были запланированы гостиная, кухня и столовая, я — над вторым. По первоначальному проекту пространство первого этажа хотели разделить на несколько комнат, но тогда бы пропал эффект панорамного вида на город. В результате мы решили оставить его целиком открытым, выделив лишь библиотеку, и приступили к работе». Уверен, что это решение было самым правильным. Когда я оказался в квартире, меня ошеломило сочетание ультрамодной отделки гостиной и панорамы одного из самых динамичных мегаполисов России.

Холл втoрого этажа. Светильники Couples, Bosa, и двери в спальню выполнены по дизайну Екатерины Елизаровой. Консоль, Smania, вазы, Natuzzi.
Холл втoрого этажа. Светильники Couples, Bosa, и двери в спальню выполнены по дизайну Екатерины Елизаровой. Консоль, Smania, вазы, Natuzzi.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

В лакированных панелях пастельных тонов, которыми отделаны стены первого этажа, отражается солнечный свет и облака, и кажется, что ты сам паришь вместе с ними в воздухе. За панелями скрываются двери в подсобные помещения и вся техническая начинка. Мебель и отделка гостиной были разработаны студией Хайме Айона: некоторые объекты создавались специально, готовые – адаптировались под проект. Только диван хозяева выбрали сами — за его комфорт. Сложность возникла с кухней; в конце концов от технически трудновыполнимого проекта Хайме отказались, и Екатерина подбирала кухню для уже выстроенного пространства. Она же разработала часть светильников и специальные зеркальные ниши для размещения готовых люстр, усиливающие отражение света.

Ванная на втором этаже. Раковина, The Hayon Collection, Bisazza Bagno, мозаика, Bisazza.
Ванная на втором этаже. Раковина, The Hayon Collection, Bisazza Bagno, мозаика, Bisazza.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Спальня на втором этаже. Кровать, тумбочка, Smania, настольная лампа, Baccarat, слева — скамья, выполненная по дизайну Екатерины Елизаровой.
Спальня на втором этаже. Кровать, тумбочка, Smania, настольная лампа, Baccarat, слева — скамья, выполненная по дизайну Екатерины Елизаровой.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Одним из самых сложных объектов оказалась лестница: для удобства хозяев пришлось делать нестандартную высоту шага и вписывать ее в уже существующий проем. Изящные перила-соты, нарисованные Айоном, собирали как большой пазл, но с ювелирной точностью. На втором этаже находятся рабочий кабинет, несколько гостевых комнат и спальня хозяев. Катя разработала для каждой комнаты уникальные двери, которые вместе с ее собственными объектами на свой лад продолжают дизайнерский стиль гостиной, однако в более мягком варианте, как того хотели сами заказчики.

Сначала Хайме Айон не был уверен, понравится ли его авангардный стиль заказчику.

«Проект получился очень смелым, но вместе с тем удивительно комфортным, — говорит Катя. — А гостиной хозяева просто гордятся». С этим нельзя не согласиться, ведь именно такие интерьеры со временем становятся классикой дизайна. По счастью, очередной подобный объект теперь появился и у нас.

Ванная на первом этаже. Раковина, ванна, The Hayon Collection, Bisazza Bagno.
Ванная на первом этаже. Раковина, ванна, The Hayon Collection, Bisazza Bagno.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)