Первый частный интерьер известного испанского дизайнера Хайме Айона волею судьбы появился именно в Екатеринбурге. С проектом пентхауса в столице Урала нас познакомила его соавтор — дизайнер Екатерина Елизарова.
Нет ничего интереснее в нашей работе, чем встретить интерьер с историей. И совсем необязательно это должен быть дом, в котором прожили несколько поколений владельцев. Иногда за современным интерьером скрывается история, достойная отдельного рассказа. Именно так и получилось с этим проектом. Я узнал о нем четыре года назад. На ужине в честь запуска своей новой коллекции испанский дизайнер Хайме Айон (Jaime Hayon) рассказал по секрету, что ему предложили оформить пентхаус в центре Екатеринбурга. К слову, это был первый частный интерьер в его биографии. И смельчаками, которые обратились к нему, стали наши соотечественники. Но к моему гордому энтузиазму примешивалась, безусловно, изрядная доля скепсиса.
Честно говоря, я с трудом представлял, как авангардный дизайнер сможет найти общий язык с нашим заказчиком, который по определению отличается требовательностью и, чего уж скрывать, твердым характером. Мы периодически созванивались со студией Айона и встречались с ним то в Париже, то в Милане, и каждый раз мне сообщали, что работа над проектом задерживается. Вероятно, подумал я с сожалением, дизайнерская коса все-таки нашла на уральский камень. И надо же было такому случиться, что, когда мы объявили о нашем конкурсе «Выбор года», первый проект, который прислали на рассмотрение, был из Екатеринбурга!
Конечно, я сразу узнал почерк Хайме Айона. По очередному совпадению в России с ним работала уже хорошо знакомый вам дизайнер Екатерина Елизарова, которая и рассказала мне продолжение этой истории. «Как часто бывает, — начала она издалека, — заказчик пересмотрел массу проектов, моя студия была лишь одним из претендентов. Но я сразу поняла, что ему нужно необычное решение. В одном из разговоров хозяин упомянул, что его друзья даже заказали интерьер иностранному декоратору, и тогда я решила, что судьба посылает мне отличный шанс.
Разве может быть что-то интереснее для начинающего дизайнера, чем работа в команде с настоящей звездой? Мы отказались от всех имеющихся проектов, в том числе и моего собственного, и начали поиск. Моим настоящим увлечением является промышленный дизайн, и, помимо интерьеров, я разрабатываю объекты мебели. Одним из моих любимых авторов всегда был Хайме Айон, и я предложила владельцу квартиры сделать проект с ним. К счастью, заказчик разделял мои вкусы, и я начала действовать.
Понадобилась изрядная настойчивость — Хайме сам не был уверен, понравится ли заказчику его стиль, но наконец принял этот вызов и прилетел в Екатеринбург. Он начал работать над первым этажом, где были запланированы гостиная, кухня и столовая, я — над вторым. По первоначальному проекту пространство первого этажа хотели разделить на несколько комнат, но тогда бы пропал эффект панорамного вида на город. В результате мы решили оставить его целиком открытым, выделив лишь библиотеку, и приступили к работе». Уверен, что это решение было самым правильным. Когда я оказался в квартире, меня ошеломило сочетание ультрамодной отделки гостиной и панорамы одного из самых динамичных мегаполисов России.
В лакированных панелях пастельных тонов, которыми отделаны стены первого этажа, отражается солнечный свет и облака, и кажется, что ты сам паришь вместе с ними в воздухе. За панелями скрываются двери в подсобные помещения и вся техническая начинка. Мебель и отделка гостиной были разработаны студией Хайме Айона: некоторые объекты создавались специально, готовые – адаптировались под проект. Только диван хозяева выбрали сами — за его комфорт. Сложность возникла с кухней; в конце концов от технически трудновыполнимого проекта Хайме отказались, и Екатерина подбирала кухню для уже выстроенного пространства. Она же разработала часть светильников и специальные зеркальные ниши для размещения готовых люстр, усиливающие отражение света.
Одним из самых сложных объектов оказалась лестница: для удобства хозяев пришлось делать нестандартную высоту шага и вписывать ее в уже существующий проем. Изящные перила-соты, нарисованные Айоном, собирали как большой пазл, но с ювелирной точностью. На втором этаже находятся рабочий кабинет, несколько гостевых комнат и спальня хозяев. Катя разработала для каждой комнаты уникальные двери, которые вместе с ее собственными объектами на свой лад продолжают дизайнерский стиль гостиной, однако в более мягком варианте, как того хотели сами заказчики.
Сначала Хайме Айон не был уверен, понравится ли его авангардный стиль заказчику.
«Проект получился очень смелым, но вместе с тем удивительно комфортным, — говорит Катя. — А гостиной хозяева просто гордятся». С этим нельзя не согласиться, ведь именно такие интерьеры со временем становятся классикой дизайна. По счастью, очередной подобный объект теперь появился и у нас.