ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: квартира в жилом комплексе
Где находится: Москва, ЖК «Мосфильмовский»
Метраж: 104 м2
Стиль: минимализм
Основная идея проекта: максимально использовать мебель и аксессуары из прошлой квартиры, но при этом дать им вторую жизнь и создать новое по ощущениям и стилю пространство
Цветовая гамма: пастельная цвета с яркими акцентами
Авторы проекта: дизайнер Екатерина Артюхина, студия Koot Architects, www.kootarchitects.ru, @koot_architects
Команда Koot Architects уже давно знакома с заказчиками. Два года назад они уже работали с ними над другим проектом. Но семейная пара решила перебраться в другой район поближе к месту, где хозяйка открыла свой ресторан. Требовалось быстро отремонтировать квартиру и уложиться в весьма короткий срок — 7 месяцев, чтобы успеть к открытию ресторана, который находится в том же доме.
«Из только что отремонтированной квартиры заказчикам переезжать совсем не хотелось, — вспоминает автор проекта Екатерина Артюхина, — поэтому было решено максимально использовать на новом месте полюбившуюся мебель, свет и предметы декора. При этом хозяева не хотели, чтобы новая квартира стала точной копией старой, да и не все предметы подходили в новую планировку по габаритам. Мы перевезли все самые подходящие вещи, по-другому расставили акценты, добавили новых цветов и оттенков, и старая мебель заиграла совсем по-новому».
Исходное планировка имела правильную геометрию. Однако стена, отделяющая квартиру от соседей, стояла не перпендикулярно, а под углом, придавая некоторым помещениям форму трапеции. Квартира ориентирована на две стороны: окна кухни, совмещенной с гостиной, выходят на Мичуринский проспект, а окна спальни во двор. С каждой стороны есть по эркеру. В гостиной дизайнеры сделали из него небольшой кабинет, а в спальне на его месте организовали зону для отдыха. Гостевой санузел переоборудовали в большой гардероб. Основную ванную расширили, а в части коридора сделали постирочную комнату и гостевой санузел.
«Мы перевезли со старой квартиры подходящую мебель, по-иному расставили акценты, добавили новых цветов и оттенков — и старые вещи заиграли по-новому»
Потолки в этом комплексе невысокие, поэтому дизайнеры старались визуально их приподнять при помощи высоких дверей, зеркал, цветового деления стен и различных вертикалей. Чтобы пространство было уютным, вместо глянцевых материалов использованы матовые текстуры. Отдельный бюджет был выделен для подборки искусства. В квартире прячутся многие работы молодых перспективных художников, таких как Адель Левитова или Софья Ступенькова.
В гостиной изюминку добавляет необычная композиция из картин. Дизайнеры использовали полотна нестандартно маленького для такого просторного помещения размера, диптих повесили на разном уровне, а небольшую работу расположили на границе двух разных цветовых зон стены. Таким образом, авторы проекта поддержали несимметричное расположение мебели и добавили акцент в строгую цветовую гамму комнаты. Геометрию ковра поддерживает цветовое деление стены на две части. А серая люстра примечательна не только своим лаконичным и простым дизайном, но и акустическим эффектом, так как с внутренней стороны абажура расположена панель со звукопоглощающим материалом.
Кухня-столовая не очень большая, но в нее нужно было уместить все необходимое для комфортной жизни молодой семейной пары. Поэтому вертикальные шкафы с техникой выполнены в тон стен, чтобы спрятать технику, а акцент сделан на столешницу и нижние базы из шпона. Стеклянный фартук, выполненный в тон верхних кухонных баз, зрительно увеличивает кухню. Выбор материала для фартука тоже неслучаен: стекло практично, и за ним легко ухаживать.
Черную люстру на кухне дизайнеры признали самым необычным предметом в интерьере. «Хозяева прозвали ее „НЛО“ за необычную форму и свои ощущения, когда сидишь под ней за обеденным столом. — говорит Екатерина Артюхина. — Свет от нее красиво отражается на поверхности большого конуса, за счет чего крупная люстра совсем не выглядит громоздкой. Она поддержана круглым обеденным столом, близким ей по цвету, на поверхности которого отражается свет и, таким образом, создается единая гармоничная композиция».
Спальня по своей геометрии ничем не примечательна, поэтому было решено использовать горизонтальный градиент, чтобы добавить пространству объема. Цвет кровати, текстиля и подушек перекликается с картиной художницы Анастасии Копытцевой. Спальня получилась самой яркой комнатой в интерьере, но в ней много естественного света, и яркие цвета не давят, а наоборот, создают умиротворяющую обстановку.
В ванной комнате два зеркала: одно вытянутое в зоне столешницы с раковинами, а второе — со встроенными в него светильниками в зоне ванной. Керамогранит использовали в отделке только в местах прямого попадания воды. Верхнюю часть помещения отдали под покраску, добавив таким образом цвета. На границе керамогранита и покраски сделали темные тонкие молдинги. Именно они в сочетании со светильниками на зеркале и строгим полотенцесушителем добавили ванной графичности.
«Забавная ситуация произошла, когда строители открыли коробку с люстрой Vibia, предназначавшейся в прихожую, — вспоминает Екатерина. — Прочитав инструкцию и достав все детали, рабочие поняли, что на полу ее собрать и отрегулировать по длине невозможно. Люстра состоит из нескольких тросов и тяжелые детали в форме тарелок нужно нанизывать на весу. Пришлось соорудить специальную конструкцию: закрепить люстру на дощечку между двух стремянок, нанизывая детали вдвоем. У нас с клиенткой даже фотографии остались этой конструкции».
«Всегда очень приятно, когда заказчик возвращается с новым проектом и возникает полное взаимопонимание и доверие. Тогда работа идет легко и результат превосходит любые ожидания. Эта квартира получилась очень гармоничной по цветовой гамме, причем выстраивалась она постепенно и одно цветовое решение рождалось из другого».