Париж давно стал вторым домом для Кати Гердт — в прямом и переносном смысле слова. Работая над интерьерами во Франции и России, она постоянно возвращается в этот город в поисках новых объектов для своих проектов.

Парижская атмосфера в московском доме | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Гостиная. Люстра, XVIII век, горный хрусталь и дутое стекло, Северная Италия. Диван изготовлен по эскизу хозяйки, все — «Мастерская Кати Гердт». Кресла, Скандинавия, винтаж, 1960-е годы, в оригинальной ткани. Двери и дверные порталы выполнены по эскизу декоратора, «Мастерская Кати Гердт».
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Катя прекрасно знает все блошиные рынки, антикварные магазины и небольшие декораторские мастерские: где лучший выбор бронзовых люстр XVIII века, а где продается редкая винтажная мебель. Приезжая в Париж, Катя часто останавливалась в квартире своих друзей, которую она оформила несколько лет назад.

Парижская атмосфера в московском доме фото [2] | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

«Мы подолгу жили в Париже, но сейчас, с открытием второго магазина «Мастерская Кати Гердт» в Петровском пассаже, работы в Москве стало больше, а я все-таки скучаю по Франции, — говорит Катя. — Кроме того, мы с мужем давно хотели поменять квартиру, так что дел стало невпроворот».

Парижская атмосфера в московском доме фото [3] | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Вид из гостиной в столовую. Двери слева ведут через столовую в холл, справа — в кухню. Серое кресло в углу столовой, дизайн Пьера Полена, Франция, винтаж, 1965–1967 годы.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Старая квартира с мансардой, в которой Катя Гердт и Денис Евстигнеев жили много лет, стала легендой: здесь можно было встретить актеров, музыкантов и художников, а знаменитые «доедалки» — обеды с друзьями, которые шли один за другим после Нового года, — превращались в театральные «капустники».

Парижская атмосфера в московском доме фото [4] | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Столовая. Стулья, дизайн Иба Кофод-Ларсена, винтаж, 1960-е годы, Дания, щоу-рум Midcentury 247. Обеденный стол, винтаж, дизайн Арне Воддера, Дания. Комод, ручная объемная роспись под лак в стиле шинуазри, винтаж, середина ХХ века, Европа. Люстра, деревянное основание, металл, хрусталь, Генуя, конец XVIII — начало XIX века. Все — «Мастерская Кати Гердт».
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Все было прекрасно, пока рядом не построили новый дом, закрывший вид и солнце. «Пришлось искать не такое богемное жилье, зато с настоящими, а не мансардными окнами, — улыбается Катя. — Здесь их четырнадцать!»

Парижская атмосфера в московском доме фото [5] | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Кухня изготовлена специально для этого интерьера из мебельной фанеры по чертежу дизайнера. Барный стул, коллекция «Кинестетика», «Мастерская Кати Гердт».
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Типичная московская коммуналка подверглась радикальной перестройке, в основу которой была положена французская планировка квартир с двойной анфиладой. «Если не получается часто ездить в Париж, то можно устроить его у себя дома», — решила хозяйка.

Парижская атмосфера в московском доме фото [6] | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Фрагмент гостиной.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Огромные распашные двери (в каждой комнате их четыре пары) соединяют просторную прихожую, столовую и гостиную; из столовой можно также пройти в кухню, а из гостиной — в кабинеты Кати и Дениса.

Парижская атмосфера в московском доме фото [7]
Фрагмент гостиной. Библиотека со встроенной дверью, ведущей в спальню, изготовлена по эскизу декоратора.

В книжном стеллаже скрыта дверь в спальню с примыкающими гардеробными и ванными комнатами, а с противоположной от входа в квартиру стороны расположены гостевая комната и хозяйственные помещения.

Парижская атмосфера в московском доме фото [8] | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Фрагмент холла. Диван, винтаж, 1950-е годы, Италия. Люстра в тосканском стиле, винтаж, 1940-е годы. Над диваном — картина Алена Ле Яоуана «Геометрия», 1974 год, холст, масло, все — «Мастерская Кати Гердт».
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Вся декоративная отделка, включая рисунок дверей, лепнину, буазери и паркет, была скопирована c парижского интерьера, оформленного Катей. «У нас сохранились слепки, которые мы делали, реставрируя детали отделки в квартире друзей в Париже, — они разрешили нам их использовать.

Парижская атмосфера в московском доме фото [9] | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Кабинет Кати Гердт. Над письменным столом, ИКЕА, картина Михаила Аникеева «Герань после дож­дя», 1962 год, холст, масло.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Так что даже в процессе ремонта я чувствовала себя немножко во Франции». Обстановка квартиры, наоборот, выглядит очень современно: модный микс из винтажных объектов, современной мебели по эскизам декоратора и, конечно, искусства — от живописи XIX века до подарков друзей-художников.

Парижская атмосфера в московском доме фото [10] | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Кабинет Дениса Евстигнеева. Серый диван, Франция, дизайн Guillerme & Chambron, 1960 год, шоу-рум Midcentury 247. Стеллаж, Италия, конец 1960-х годов, дизайн Освальдо Борсани. Люстра, винтаж, Бельгия, середина ХХ века, хрусталь, бронза, стекло. Все — «Мастерская Кати Гердт».
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

А лаконичная, сделанная из светлой фанеры кухня — альтер эго Дениса Евстигне­ева. «Я спланировала кухню по инструкциям Дениса, встроив всевозможные агрегаты, но, честно говоря, не всегда с ними справляюсь, — смеется Катя, — это его прерогатива.

Парижская атмосфера в московском доме фото [11] | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Спальня. Кровать и банкетка выполнены по эскизам декоратора, «Мастерская Кати Гердт». Прикроватные тумбочки и настольные лампы, Mis en Demeure. Люстра, винтаж, начало ХХ века, Европа, все — «Мастерская Кати Гердт».
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Но к первым «доедалкам» в новой квартире, думаю, я освою хотя бы половину».

Парижская атмосфера в московском доме фото [12] | Источник: Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
Ванная комната отделана мрамором. Люстра, винтаж, 1940–1950-е годы, Бельгия, «Мастерская Кати Гердт».
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)