Париж давно стал вторым домом для Кати Гердт — в прямом и переносном смысле слова. Работая над интерьерами во Франции и России, она постоянно возвращается в этот город в поисках новых объектов для своих проектов.
Катя прекрасно знает все блошиные рынки, антикварные магазины и небольшие декораторские мастерские: где лучший выбор бронзовых люстр XVIII века, а где продается редкая винтажная мебель. Приезжая в Париж, Катя часто останавливалась в квартире своих друзей, которую она оформила несколько лет назад.
«Мы подолгу жили в Париже, но сейчас, с открытием второго магазина «Мастерская Кати Гердт» в Петровском пассаже, работы в Москве стало больше, а я все-таки скучаю по Франции, — говорит Катя. — Кроме того, мы с мужем давно хотели поменять квартиру, так что дел стало невпроворот».
Старая квартира с мансардой, в которой Катя Гердт и Денис Евстигнеев жили много лет, стала легендой: здесь можно было встретить актеров, музыкантов и художников, а знаменитые «доедалки» — обеды с друзьями, которые шли один за другим после Нового года, — превращались в театральные «капустники».
Все было прекрасно, пока рядом не построили новый дом, закрывший вид и солнце. «Пришлось искать не такое богемное жилье, зато с настоящими, а не мансардными окнами, — улыбается Катя. — Здесь их четырнадцать!»
Типичная московская коммуналка подверглась радикальной перестройке, в основу которой была положена французская планировка квартир с двойной анфиладой. «Если не получается часто ездить в Париж, то можно устроить его у себя дома», — решила хозяйка.
Огромные распашные двери (в каждой комнате их четыре пары) соединяют просторную прихожую, столовую и гостиную; из столовой можно также пройти в кухню, а из гостиной — в кабинеты Кати и Дениса.
В книжном стеллаже скрыта дверь в спальню с примыкающими гардеробными и ванными комнатами, а с противоположной от входа в квартиру стороны расположены гостевая комната и хозяйственные помещения.
Вся декоративная отделка, включая рисунок дверей, лепнину, буазери и паркет, была скопирована c парижского интерьера, оформленного Катей. «У нас сохранились слепки, которые мы делали, реставрируя детали отделки в квартире друзей в Париже, — они разрешили нам их использовать.
Так что даже в процессе ремонта я чувствовала себя немножко во Франции». Обстановка квартиры, наоборот, выглядит очень современно: модный микс из винтажных объектов, современной мебели по эскизам декоратора и, конечно, искусства — от живописи XIX века до подарков друзей-художников.
А лаконичная, сделанная из светлой фанеры кухня — альтер эго Дениса Евстигнеева. «Я спланировала кухню по инструкциям Дениса, встроив всевозможные агрегаты, но, честно говоря, не всегда с ними справляюсь, — смеется Катя, — это его прерогатива.
Но к первым «доедалкам» в новой квартире, думаю, я освою хотя бы половину».