Анна Монгайт* (*включена Минюстом РФ в реестр физлиц-иноагентов) — телеведущая, креативный продюсер, ее муж Сергей — диджей и графический дизайнер, и двое их сыновей примерили на себя жизнь в лофте. Выбор стиля подсказал сам дом — клубный жилой комплекс занимает корпуса бывшего завода «Рассвет». «У нас родился второй ребенок, и мы решили, что хотим не просто большую квартиру, а какое-то необычное жилье, — вспоминает Анна. — Сразу искали фабричный лофт с высокими потолками. У нас уже когда-то была квартира, наполненная жизнерадостным космическим пластиком из 60-х, была и другая — холодная, „хайтечная“, теперь хотелось нью-йоркский лофт, как в Митпэкинг-дистрикт, где соединяются грубые индустриальные фактуры и дерево».
Выбор пал на бывшую мебельную фабрику «Мюр и Мерилиз» — проект знаменитого архитектора Романа Клейна, которую в советское время занимал машиностроительный завод «Рассвет», а недавно архитектурное бюро DNK ag переделало под лофты. «В наши новые 154 квадратных метра с потолками 5,9 м нужно было вместить спальню, две отдельные детские — для подростка Матвея и малыша Демьяна, три санузла, студийное пространство для готовки и тусовок, гардеробную и даже микрокабинет, где муж мечтал уединяться в тишине, — продолжает Анна. — У архитектора Кати Виноградовой все это получилось безупречно».
«Мы искали не просто большую квартиру, а какое-то необычное жилье»
«По ее проекту лофт разделили на два этажа, сохранив второй свет над обеденным столом. В отделке сочетали не только фактуры, но и времена — кирпичи для облицовки стен покупали со старых заводов. Металлические плиты у входа в квартиру тоже когда-то выстилали пол то ли фабрики, то ли железнодорожного вокзала. Стол, железные стеллажи, деревянные шкафы делали на заказ. Детское пространство получилось звукоизолированным, чтобы наша музыка не мешала их сну, и жизнерадостным. Особенно я люблю ванную комнату, где плиткой выложили героев старых компьютерных игр Пакмана и Супер Соника. Недавно я узнала о петербургской компании, которая продает советские монументальные мозаики на тему пионеров, рабочих и космонавтов — срезают с брошенных зданий 1970-х годов. Теперь мечтаю купить такую. Но в целом наша квартира — это то самое сочетание простора и хорошего вкуса, к которым мы стремились», — рассказывает Анна.
«Старый бетон в своем естестве — что может быть прекраснее?»
«Вообще делать интерьер для друзей опасно, — признается архитектор Катерина Виноградова. — Можно перестать быть друзьями, но у нас все прошло хорошо. Мы полностью перестроили пространство, снесли старые и возвели новые перекрытия, в результате чего увеличили площадь со 154 до 162 квадратных метров. Долго вымеряли, чтобы на обоих этажах получилась нормальная высота потолков. Для этого минимизировали конструктивный пирог пола и оставили открытые потолочные балки начала ХХ века. Их просто отпескоструили и подсветили. Старый бетон в своем естестве — что может быть прекраснее?! На контрасте с ним выстроили современные деревянные кубы — блок санузла в прихожей, блок шкафов в коридоре и блок кухни; сделали на заказ лестницу и почти всю мебель, от стеллажей до диджейского стола Сергея».
Из прежней квартиры Монгайты забрали только картины и книги. Для этой искали необычные вещи под стать интерьеру. Среди самых любимых приобретений — винтажный напольный светильник, который владельцы привезли из Флоренции. В семье этот предмет называют «кикóза» от итальянского «Che cos’è?» («Что это такое?») — вопрос, который раз двадцать задал таможенный офицер, артистично выуживая из коробки запчасти неизвестного ему агрегата. Теперь «кикоза» стоит в гостиной на теплом полу из шлифованного бетона.
«Оттенок пола пришлось поискать, — говорит архитектор. — Сергею было принципиально избавиться от желтизны, которую дает практически любой лак. Он же в условиях экономии настоял на дорогих английских выключателях, которые установлены по всей квартире. Вообще Аня и Сережа — нетипичные заказчики. В отличие от большинства им нравится полумрак в ванной, не нужны шторки для ванны и ограждения в душевой. Кабинет Сергея на втором этаже расположен практически на балконе — довольно экстравагантное решение, и таких в этом проекте много. И это лишний раз доказывает простое правило — у ярких людей не бывает обычных интерьеров. Даже если заранее определились со стилем!»
Теперь хозяева ищут монументальную советскую мозаику 1970-х годов
Архитектор Катерина Виноградова, основатель бюро RE architectural studio, www.archstudiore.com, @r_e_s_t_u_d_i_o