Когда мы встретились с заказчицей, она сразу и предельно четко высказала свои пожелания: «Белая квартира в парижском стиле». Идеи не заставили себя долго ждать: когда мы говорим про парижские интерьеры, то всегда подразумеваем классическую архитектуру с лепным декором, высокими дверными порталами и дубовым паркетом — так называемой «французской елкой».
Внутри такого пространства легко уживается современная мебель, авторские объекты, винтаж, антиквариат и современное искусство. Мне импонирует такой подход в оформлении пространств, при этом пропорции смешения объектов могут быть разными, в зависимости от того эффекта, которого вы хотите достигнуть.
В нашем случае высокие потолки и архитектура старых «сталинских» домов позволяют воссоздать в них атмосферу парижского дома. А вот планировку пришлось подправить. Самой сложной оказалась зона входа.
Изначально в холле было предусмотрено семь дверей: входная дверь, двери в гостиную, кухню, приватную зону, в ванную комнату, а также двери в гардеробную и маленькая дверца в хозяйственный шкаф!
Мы сделали одну стену целиком зеркальной, убрав в нее дверь в ванную и шкафы. Оставили всего две двери: входную и кухонную. А для гостиной и приватной зоны, где располагаются гардеробная, спальня и детская, спроектировали высокие порталы. Благодаря таким преобразованиям холл стал центром всей квартиры, собрав вокруг себя остальные помещения.
Что касается интерьера, то здесь все строилось на игре фактур: шелковые ковры, шерстяные шторы, кашемировые пледы, хлопковые чехлы на диванах, кожаная обивка винтажных стульев и лакированный шпон журнальных столиков. И, конечно же, мы использовали все возможные оттенки белого, подчеркнув их вкраплениями черного, золота или кораллово-розового.
Стена столовой украшена барельефом, изготовленным скульптором Леонидом Кимом в виде огромных артишоков, которые эффектно отражаются в зеркалах противоложной стены.
Таким образом нам удалось не только выделить зону столовой, но и ввести в интерьер самостоятельное произведение искусства, вторящее цветовой гамме интерьера.
Винтажные стулья Гульельмо Ульриха 1950-х годов и картины Глеба Скубачевского добавили помещению необходимый ритм и контраст. Небольшой по размеру спальне тоже требовались индивидуальные штрихи.
В ее оформлении использованы многообразные оттенки белого и различные фактуры, однако доминантой служит панно-триптих, созданное специально для этого проекта художником Максимом Шишигиным по мотивам работ Жана Дюнана.
Многочисленные оттенки золота сочетаются здесь с иссиня-черным цветом летнего ночного неба. Впрочем, небольшие исключения из цветового правила квартиры лишь подчеркивают ее стильную монохромность. www.annamuravina.com