Имя декоратора Брижит Саби хорошо знакомо всем поклонникам французского стиля жизни. Не так важно, где находится оформленный ею интерьер — в Токио или Рио-де-Жанейро, Нью-Йорке или Москве, в нем всегда улавливается характерный парижский акцент.
«Наверное, причина в том, что источник вдохновения для меня — поэзия Стефана Малларме и романы Жюльена Грака, — смеется Брижит. — Но в данный момент перед вами „коренная француженка“ — квартира находится в самом сердце Парижа, в Восьмом округе. Когда я придумывала интерьер, то пересматривала свое любимое итальянское кино, в частности „Гепарда“ Висконти». Расположение дома — действительно лучше не придумаешь: в так называемом «золотом треугольнике» между авеню́Монтень, улицей Георга V и Елисейскими Полями. Все модные бутики и лучшие рестораны, как говорится, в шаговой доступности.
Заказчики поручили Брижит оформить просторные апартаменты в особняке XIX века. Перед декоратором поставили задачу: бережно сохранить следы прошлого — потолочную лепнину, антикварные полы, мраморные каминные порталы. При этом заказчики настаивали на том, чтобы в квартире была изменена планировка и появились две отдельные спальни с изолированными ванными комнатами. «Чтобы выкроить место для второй спальни, я решила расположить гостиную по соседству со столовой, — рассказывает Брижит. — Однако долго не могла решить, как оформить переход из одной зоны в другую. Нужно было придумать решение, позволяющее связать две комнаты единой темой. В итоге специально для этого пространства я спроектировала стеклянную перегородку с инкрустациями из гипса. Она полупрозрачная и свободно пропускает солнечный свет. При этом сквозь матовое стекло просматриваются лишь силуэты предметов. Очень интригующе!»
На стенах гостиной декоратор смешала оттенки белого, глянцевого перламутрового и матового бежевого. Поверхность получилась очень сложной и необычной. «Признаюсь, я воспринимала стены как холст, — говорит Брижит. — Создать правильный фон для декоратора не менее важная задача, чем для художника. От этого зависит, как будет восприниматься все, что находится на первом плане». Почти вся мебель в этой квартире: диваны, кресла, обеденный стол и стеллажи — выполнено по эскизам Брижит во французских столярных и художественных мастерских. Орнаменты для тканей и ковров тоже придумывала она сама. «Декоратор должен «подогнать» под ваш рост пропорции мебели, повесить светильники на нужной высоте — словом, «скроить» пространство под вас, — рассказывает Саби. — Когда вы устраиваетесь в кресле, вам должно быть не только удобно сидеть, но и приятно класть руку на подлокотник, прикасаться к обивке. И свет не должен бить в глаза!»
Брижит сознательно отказалась от классических хрустальных люстр, часто встречающихся во французских домах. Для столовой она выбрала светильник голландского дизайнера Фредерика Моленшо, напоминающий авангардную скульптуру. А бра для прихожей она разработала совместно со скульптором Марком Банковски. Он же создал консоль и табурет на бронзовых основаниях в виде переплетающихся веток. В соавторстве с художниками из студии L’Etoile декоратор придумала роспись для холла. «Когда переступаешь порог этой квартиры, внезапно оказываешься под кроной цветущего дерева, изображенного в технике «обманки», — рассказывает Саби. — Меня вдохновляли полотна импрессионистов, в особенности Моне. Под ногами на полу — опавшие листья: такой узор я придумала для ковра.
Я думаю, что для современного жилища картины, висящей на стене, или скульптуры, стоящей в углу, уже недостаточно. Это неинтересно. И очень осторожно отношусь к абстрактной живописи, призванной шокировать зрителя. На мой взгляд, задача декоратора сегодня — создать историю вокруг художественного произведения. Только тогда искусство оживет».
www. brigittesaby.com