Кухня, Leicht. Барные стулья, Angstrem. Над барным столом винтажный светильник, 1970-e годы. | Источник: Сергей Ананьев
Кухня, Leicht. Барные стулья, Angstrem. Над барным столом винтажный светильник, 1970-e годы.
Фото
Сергей Ананьев

ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ

Тип недвижимости: квартира в сталинском доме

Где находится: Москва, Университетский проспект

Метраж: 120 м2

Основная идея проекта: сохранить дух и настроение профессорской квартиры, предметы мебели и искусство

Авторы проекта:
дизайнеры Полина Герасимова, т. +7 (916) 811-15-71, и Светлана Калиманова т. +7 (916) 820-19-91, дизайнерское бюро Ruger Design, rugerdesign@yandex.ru

Источник: Сергей Ананьев
Фото
Сергей Ананьев

Стилистику 120-метровой квартиры в сталинском доме с видом на главное здание МГУ дизайнерам Полине Герасимовой и Светлане Калимановой из бюро Ruger Design подсказали и история профессорского дома, и личность заказчицы — филолога-испаниста, профессора МГУ, автора книг по развитию испанской словесности, страстной путешественницы и любительницы искусств.

Кухня-гостиная, фрагмент. Буфет в стиле модерн — семейная реликвия заказчиков. | Источник: Сергей Ананьев
Кухня-гостиная, фрагмент. Буфет в стиле модерн — семейная реликвия заказчиков.
Фото
Сергей Ананьев

Дизайнеры постарались сохранить атмосферу московского дома, где по вечерам собираются всей семьей за круглым обеденным столом, где бережно хранят предметы, перешедшие по наследству от предыдущих поколений, читают книги и ценят хорошую живопись.

Гостиная, фрагмент. Фортепиано, Zimmermann (конец XIX века). Над ним картина художника Марата Смирнова. | Источник: Сергей Ананьев
Гостиная, фрагмент. Фортепиано, Zimmermann (конец XIX века). Над ним картина художника Марата Смирнова.
Фото
Сергей Ананьев

В объединенном пространстве кухни-столовой-гостиной нашли себе место и круглый стол с абажуром, и семейная реликвия — буфет эпохи модерн, и фортепиано, и коллекция живописи хозяйки.

Гостиная. Кресла, винтаж, ГДР, 1960-e, переобиты в ткань Misia. Пуф, Loffilab. Люстра Vertigo, Petite Friture. Картина художника Владислава Зубарева, 1990-e. Зеркало, Zara Home. Ковер, Dovlet House. | Источник: Сергей Ананьев
Гостиная. Кресла, винтаж, ГДР, 1960-e, переобиты в ткань Misia. Пуф, Loffilab. Люстра Vertigo, Petite Friture. Картина художника Владислава Зубарева, 1990-e. Зеркало, Zara Home. Ковер, Dovlet House.
Фото
Сергей Ананьев
Гостиная. Кресла, винтаж, ГДР, 1960-e, переобиты в ткань Misia. Пуф, Loffilab. Люстра Vertigo, Petite Friture. Картина художника Владислава Зубарева, 1990-e. Зеркало, Zara Home. Ковер, Dovlet House. | Источник: Сергей Ананьев
Гостиная. Кресла, винтаж, ГДР, 1960-e, переобиты в ткань Misia. Пуф, Loffilab. Люстра Vertigo, Petite Friture. Картина художника Владислава Зубарева, 1990-e. Зеркало, Zara Home. Ковер, Dovlet House.
Фото
Сергей Ананьев

В обстановке нет узнаваемых, тиражных вещей, но много винтажных предметов, отреставрированных и «переодетых» в новые ткани. В гостиной с винтажными креслами 1960-х годов контрастирует сюрреалистическая люстра-«шляпа» французской фирмы Petite Friture.

Главная спальня. Роспись на стенах художника Сергея Карева. | Источник: Сергей Ананьев
Главная спальня. Роспись на стенах художника Сергея Карева.
Фото
Сергей Ананьев

На образ главной спальни повлиял вид из окна на уютный московский двор с высокими деревьями, которые за время, прошедшее со дня строительства дома, успели подняться до верхних этажей. Второй источник вдохновения дизайнеров — буфет эпохи модерн, который стоит в гостиной. Изображение леса, выполненное современным художником Сергеем Каревым, стилизовано в духе пейзажных шедевров начала двадцатого века. Лайтбокс поддерживает пейзажную тему.

Главная спальня. Кровать, Unikа moblar. Лайт-бокс создан в мастерской Woody.red. Кресло, ИКЕА, в ткани Casamance. Керамический столик, Savour Design. Люстра и бра, винтаж. Ковер, Dovlet House. | Источник: Сергей Ананьев
Главная спальня. Кровать, Unikа moblar. Лайт-бокс создан в мастерской Woody.red. Кресло, ИКЕА, в ткани Casamance. Керамический столик, Savour Design. Люстра и бра, винтаж. Ковер, Dovlet House.
Фото
Сергей Ананьев

«В каждом нашем проекте присутствует монументальная живопись, — рассказывают Полина Герасимова и Светлана Калиманова, — и здесь тоже одна из стен квартиры была отдана под роспись художнику Сергею Кареву».

Кабинет. Винтажное кресло куплено в галерее Beke. Cтол, винтаж, дизайн Богумила Ландсмана, Чехословакия, 1960-e. Настольная лампа создана в керамической мастерской, Savour Design. Подвесные светильники, винтаж. | Источник: Сергей Ананьев
Кабинет. Винтажное кресло куплено в галерее Beke. Cтол, винтаж, дизайн Богумила Ландсмана, Чехословакия, 1960-e. Настольная лампа создана в керамической мастерской, Savour Design. Подвесные светильники, винтаж.
Фото
Сергей Ананьев

Кабинет вынесен на присоединенный к спальне балкон (присоедининение было официально зарегестирировано еще много лет назад), где поместился не только винтажный рабочий стол 1960-х годов, но и книжные стеллажи, сделанные на заказ по эскизам авторов проекта.

Главная спальня, фрагмент. Стеллаж изготовлен в столярной мастерской «Гарант-100». Кресло, ИКЕА, в ткани Casamance. Керамический столик, Savour Design. Ковер, Dovlet House. | Источник: Сергей Ананьев
Главная спальня, фрагмент. Стеллаж изготовлен в столярной мастерской «Гарант-100». Кресло, ИКЕА, в ткани Casamance. Керамический столик, Savour Design. Ковер, Dovlet House.
Фото
Сергей Ананьев
Главная спальня, фрагмент. Шторы сшиты из тканей Villa Nova и Christian Fishbacher. | Источник: Сергей Ананьев
Главная спальня, фрагмент. Шторы сшиты из тканей Villa Nova и Christian Fishbacher.
Фото
Сергей Ананьев
Главная спальня, фрагмент. Кресло, ИКЕА, в ткани Casamance. Керамический столик, Savour Design. Ковер, Dovlet House. | Источник: Сергей Ананьев
Главная спальня, фрагмент. Кресло, ИКЕА, в ткани Casamance. Керамический столик, Savour Design. Ковер, Dovlet House.
Фото
Сергей Ананьев

Комната сына выдержана в глубоком синем цвете, который появился здесь благодаря работе художника Валерия Валюса — она висит на стене за изголовьем кровати. Компанию ему составляют белый и красный. Главный герой в этой комнате — винтажное кресло 1980-х годов.

Комната сына. Cтул, винтаж, 1980-e, Ruger Art Design Gallery. Столярные изделия изготовлены компанией «Гарант-100». На стенах краска, Argile. Ковер, Dovlet house. Ткань на римской шторе, Vervain. | Источник: Сергей Ананьев
Комната сына. Cтул, винтаж, 1980-e, Ruger Art Design Gallery. Столярные изделия изготовлены компанией «Гарант-100». На стенах краска, Argile. Ковер, Dovlet house. Ткань на римской шторе, Vervain.
Фото
Сергей Ананьев
Комната сына, фрагмент. Cтул, винтаж, Италия, 1980-e, Ruger Art Design Gallery. Столярные изделия изготовлены компанией «Гарант-100». На стенах краска, Argile. | Источник: Сергей Ананьев
Комната сына, фрагмент. Cтул, винтаж, Италия, 1980-e, Ruger Art Design Gallery. Столярные изделия изготовлены компанией «Гарант-100». На стенах краска, Argile.
Фото
Сергей Ананьев
Комната сына, фрагмент. В изголовье кровати работа Валерия Валюса. | Источник: Сергей Ананьев
Комната сына, фрагмент. В изголовье кровати работа Валерия Валюса.
Фото
Сергей Ананьев

В комнату дочери дизайнеры привнесли элементы кантри — еще один поворот «природной темы». Это решение заставило мебельщиков бюро изрядно попотеть. «Один из шкафов был задуман нами с фасадами из ротанга без подложки — чтобы сохранялась небольшая прозрачность и циркуляция. Через месяц гладкое полотно ротанга пошло „волной“. Нашим мебельщикам пришлось обдумать технологию, и со второго раза все вышло идеально», — вспоминают Полина и Светлана.

Комната дочери. Настольная лампа и кресло, винтаж, Ruger Art Design Gallery. Шторы, Mark Alexander. | Источник: Сергей Ананьев
Комната дочери. Настольная лампа и кресло, винтаж, Ruger Art Design Gallery. Шторы, Mark Alexander.
Фото
Сергей Ананьев

Летом и осенью окно в комнате дочери почти полностью закрыто зеленью разросшихся во дворе деревьев, поэтому тема кантри, которую поддерживает и винтажное ротанговое кресло, и ротанговые дверцы шкафа, и рисунок портьер, здесь очень кстати — комната выглядит так, словно находится не в московской квартире, а в загородном доме.

Комната дочери, фрагмент. На стене над скамьей работа Андрея Новикова. | Источник: Сергей Ананьев
Комната дочери, фрагмент. На стене над скамьей работа Андрея Новикова.
Фото
Сергей Ананьев
Комната дочери, фрагмент. Кресло, винтаж. | Источник: Сергей Ананьев
Комната дочери, фрагмент. Кресло, винтаж.
Фото
Сергей Ананьев

Переход из мастер-спальни в ванную комнату выполнен через просторную гардеробную. Ванную оформили как самостоятельную комнату — в качестве подстолья для раковины выступает комод, выполненный по эскизам авторов проекта.

Ванная комната при главной спальне. Подстолье для раковины выполнено по чертежам авторов проекта. Римская штора, Camengo. Бра, винтаж. | Источник: Сергей Ананьев
Ванная комната при главной спальне. Подстолье для раковины выполнено по чертежам авторов проекта. Римская штора, Camengo. Бра, винтаж.
Фото
Сергей Ананьев
Ванная комната при главной спальне, фрагмент. Подстолье для раковины выполнено по чертежам авторов проекта. | Источник: Сергей Ананьев
Ванная комната при главной спальне, фрагмент. Подстолье для раковины выполнено по чертежам авторов проекта.
Фото
Сергей Ананьев
Гостевой санузел, фрагмент. Подстолье для раковины выполнено по эскизам авторов проекта. Люстра и бра, винтаж, Ruger Art Design Gallery. | Источник: Сергей Ананьев
Гостевой санузел, фрагмент. Подстолье для раковины выполнено по эскизам авторов проекта. Люстра и бра, винтаж, Ruger Art Design Gallery.
Фото
Сергей Ананьев

В прихожей дизайнеры подчеркнули увлечения хозяйки  — она страстная путешественница. Стены выкрашены в цвет оливы, на полу белый камень, как будто бы взятый с улиц андалусийского города. Последний штрих — керамическое панно, созданное в студии интерьерной керамики DirtyHands. В нем тоже есть что-то испанское.

Прихожая. Керамическое панно, DirtyHands. Банкетка, ИКЕА. Зеркало и люстра, винтаж. Двери изготовлены в мастерской «Гарант-100». | Источник: Сергей Ананьев
Прихожая. Керамическое панно, DirtyHands. Банкетка, ИКЕА. Зеркало и люстра, винтаж. Двери изготовлены в мастерской «Гарант-100».
Фото
Сергей Ананьев
Квартира в Моске 120 кв. м. Проект бюро Ruger Design.
Квартира в Моске 120 кв. м. Проект бюро Ruger Design.