ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира в сталинском доме
Где находится: Москва, Университетский проспект
Метраж: 120 м2
Основная идея проекта: сохранить дух и настроение профессорской квартиры, предметы мебели и искусство
Авторы проекта:
дизайнеры Полина Герасимова, т. +7 (916) 811-15-71, и Светлана Калиманова т. +7 (916) 820-19-91, дизайнерское бюро Ruger Design, rugerdesign@yandex.ru
Стилистику 120-метровой квартиры в сталинском доме с видом на главное здание МГУ дизайнерам Полине Герасимовой и Светлане Калимановой из бюро Ruger Design подсказали и история профессорского дома, и личность заказчицы — филолога-испаниста, профессора МГУ, автора книг по развитию испанской словесности, страстной путешественницы и любительницы искусств.
Дизайнеры постарались сохранить атмосферу московского дома, где по вечерам собираются всей семьей за круглым обеденным столом, где бережно хранят предметы, перешедшие по наследству от предыдущих поколений, читают книги и ценят хорошую живопись.
В объединенном пространстве кухни-столовой-гостиной нашли себе место и круглый стол с абажуром, и семейная реликвия — буфет эпохи модерн, и фортепиано, и коллекция живописи хозяйки.
В обстановке нет узнаваемых, тиражных вещей, но много винтажных предметов, отреставрированных и «переодетых» в новые ткани. В гостиной с винтажными креслами 1960-х годов контрастирует сюрреалистическая люстра-«шляпа» французской фирмы Petite Friture.
На образ главной спальни повлиял вид из окна на уютный московский двор с высокими деревьями, которые за время, прошедшее со дня строительства дома, успели подняться до верхних этажей. Второй источник вдохновения дизайнеров — буфет эпохи модерн, который стоит в гостиной. Изображение леса, выполненное современным художником Сергеем Каревым, стилизовано в духе пейзажных шедевров начала двадцатого века. Лайтбокс поддерживает пейзажную тему.
«В каждом нашем проекте присутствует монументальная живопись, — рассказывают Полина Герасимова и Светлана Калиманова, — и здесь тоже одна из стен квартиры была отдана под роспись художнику Сергею Кареву».
Кабинет вынесен на присоединенный к спальне балкон (присоедининение было официально зарегестирировано еще много лет назад), где поместился не только винтажный рабочий стол 1960-х годов, но и книжные стеллажи, сделанные на заказ по эскизам авторов проекта.
Комната сына выдержана в глубоком синем цвете, который появился здесь благодаря работе художника Валерия Валюса — она висит на стене за изголовьем кровати. Компанию ему составляют белый и красный. Главный герой в этой комнате — винтажное кресло 1980-х годов.
В комнату дочери дизайнеры привнесли элементы кантри — еще один поворот «природной темы». Это решение заставило мебельщиков бюро изрядно попотеть. «Один из шкафов был задуман нами с фасадами из ротанга без подложки — чтобы сохранялась небольшая прозрачность и циркуляция. Через месяц гладкое полотно ротанга пошло „волной“. Нашим мебельщикам пришлось обдумать технологию, и со второго раза все вышло идеально», — вспоминают Полина и Светлана.
Летом и осенью окно в комнате дочери почти полностью закрыто зеленью разросшихся во дворе деревьев, поэтому тема кантри, которую поддерживает и винтажное ротанговое кресло, и ротанговые дверцы шкафа, и рисунок портьер, здесь очень кстати — комната выглядит так, словно находится не в московской квартире, а в загородном доме.
Переход из мастер-спальни в ванную комнату выполнен через просторную гардеробную. Ванную оформили как самостоятельную комнату — в качестве подстолья для раковины выступает комод, выполненный по эскизам авторов проекта.
В прихожей дизайнеры подчеркнули увлечения хозяйки — она страстная путешественница. Стены выкрашены в цвет оливы, на полу белый камень, как будто бы взятый с улиц андалусийского города. Последний штрих — керамическое панно, созданное в студии интерьерной керамики DirtyHands. В нем тоже есть что-то испанское.