Сан-Марко — центральный район Венеции, точка пересечения туристических маршрутов. «Местным жителям приходится непросто, — рассказывает архитектор Андреа Марканте. — Гостиниц тут становится все больше, а комфортных мест для постоянного проживания — все меньше». Бюро Marcante-Testa получило заманчивое предложение реконструировать в этом районе многоквартирный дом XIX века постройки и переоборудовать его в современное жилье, отвечающее нормам сегодняшнего дня.
«Согласитесь, жить в театральной декорации бывает интересно, только если ты приезжаешь на уикенд», — говорит Андреа. Марканте работает не один, а в паре с еще одним архитектором Аделаиде Теста уже больше двадцати лет. У дуэта собственный узнаваемый стиль — слегка провокационный. Но в Венеции он пришелся ко двору.
«Про итальянский дизайн надо знать одно, — говорит Андреа. — Многие воспринимают его чересчур серьезно и забывают, что, помимо того, что он элегантный, он еще и веселый, и ироничный. Мы стараемся показать эти качества в своих работах».
Первое, на что обращаешь внимание, поднимаясь по лестнице, — яркая акцентная стена, покрашенная в терракотовый оттенок красного. Оконные проемы, будто объектив фотокамеры, выхватывают самые удачные ракурсы. «Цвет называется жженая сиена, — говорит Аделаиде. — Обратите внимание, именно такого оттенка многие фасады домов в Венеции».
Основные помещения апартаментов — гостиная, кухня и столовая, в отдельное крыло вынесены две спальни с ванными комнатами. Чтобы зонировать пространство, архитекторы спроектировали оригинальные раздвижные перегородки с каркасом из крашеного — кстати, тоже в красный цвет — металла. «Это более насыщенный венецианский красный, который так любили художники Ренессанса», — комментирует Аделаиде.
В металлические рамы встроены стеклянные и деревянные панели, часть элементов декорирована венецианской штукатуркой. Еще один элемент, переходящий из помещения в помещение, — латунные рамы вокруг окон. Архитекторы использовали их в комбинации с короткими шторами.
«Этот прием помог визуально увеличить окна, — говорит Аделаиде. — Вместе с занавесками они воспринимаются единым блоком большего масштаба». Город за окнами неразрывно связан с интерьером: серо-голубой оттенок стен повторяет цвет воды в венецианских каналах, рисунок текстиля (тоже местный бренд) имитирует терраццо. В интерьере много объектов муранского стекла, в том числе современных, например, светильники японского дизайнера Нао Тамуры.
«Интерьер получился эклектичный и немного декадентский, — говорит Андреа. — Винтажные объекты от Финна Юля и Карло Скарпы соседствуют с работами Уркиолы и Грчика. Но мы не видим в этом ничего плохого. Сама Венеция очень эклектична. На этом перекрестке — классически сдержанная, а за углом — по-туристически развязная. В противоречии и кроется особый шарм этого места». www.marcante-testa.it