Новая жизнь дома 1930-х годов в Мадриде
Лаундж-зона в гостиной. Журнальный столик из мрамора Baba, Poliform. В центре кресло Coffee Bean, Mccollin Bryan. Справа — два винтажных кресла из Чандигарха, дизайн Пьера Жаннере. Латунные светильники на потолке, подсвечивающие картины на стене, спроектированы студией BETA.Ø.
Фото
Пабло Сарабиа

Эль-Висо — квартал в районе Чамартин, расположенный на северо-востоки Мадрида. Его название восходит к старом поселку 1930-х гг., построенному архитектором Рафаэлем Бергамином Гутьерресом (Rafael Bergamín Gutiérrez) и Луисом Фелипе Биванко (Luis Felipe Vivanco). Этот квартал является образцом мадридского рационализма (испанской разновидности Интернационального стиля) и состоит из двухэтажных особняков. Об одном из таких домов и идет сейчас речь.

Новая жизнь дома 1930-х годов в Мадриде
В ландшафтном оформлении сада скульптурные формы сочетаются с красивым «упорядоченным беспорядком». В центре — кресла из тикового дерева Synthesis от Unopiù.
Фото
Пабло Сарабиа
Новая жизнь дома 1930-х годов в Мадриде

Гостиная. Белый модульный диван Extrasoft, дизайн Пьеро Лиссони, Living Divani. Слева от него — деревянная скамья, сделана на заказ в единственном экземпляре по эскизам Beta.Ø. На ней настольные лампы Cestita, Santa & Cole. Камин, Beta.Ø. Возле окна шезлонг LC4, Cassina. На стене — картина Оливера Джордана.

Фото
Пабло Сарабиа

Приступая к проекту модернизации старого дома, архитекторы мадридской студии BETA.Ø Борха Пенья, Эрнесто Сьерра и Хавьер Ортега столкнулись с целом рядом проблем. Во-первых, исторические дома Эль-Висо охраняются государством, поэтому реконструкция не должна нарушать исторического облика квартала. Во-вторых, дом должен был быть вписан в природную среду и, наконец, проект должен быть устойчивым, экологичным и энергоэффективным. Сложно? Да, но трио дизайнеров не боялось трудностей и приступило к работе.

Новая жизнь дома 1930-х годов в Мадриде

Монументальная подвесная лестница из металла и дерева, соединяющая все три этажа дома, спроектирована студией Beta.Ø.

Фото
Пабло Сарабиа

Первую задачу удалось решить благодаря отказу от глобальной перестройки здания. Основной объем был сохранен и дом лишь слегка надстроили. Внутри же была проведена существенная перепланировка. Теперь три этажа здания соединены эффектной подвесной лестницей, которая служит своего рода центральной осью, вокруг которой организованы все общие зоны. Кроме того, сам по себе большой лестничный проем высотой в три этажа помогает обеспечивать естественное охлаждение и вентиляцию дома.

Новая жизнь дома 1930-х годов в Мадриде

Кожаные кресла LC2, Cassina. Журнальный столик Grasshopper с тремя разноуровневыми столешницами из мрамора, Knoll. На стене — работы Мигеля Анхеля Барбы, Джордж Гриффы, Chillida y Gordillo. Справа — картина Мануэля Салинаса. Круглое бра из латуни, дизайн студии Beta.Ø. На деревянном постаменте — скульптура Карлоса Эванхелисты.

Фото
Пабло Сарабиа

Дом оборудован геотермальной системой отопления и освещается во многом за счет естественного света, проникающего через большие панорамные окна. В отделки использованы теплозащитные материалы, которые помогают сохранять внутри благоприятный микроклимат. Сад, окружающий здание, также способствует естественной вентиляции и охлаждению, создавая природный защитный барьер от летнего зноя.

Новая жизнь дома 1930-х годов в Мадриде
Старинные французские хрустальные люстры сияют над дубовым обеденном столом, Artisan. На полу — восточный килим. На стене — работы художника Валдо Баларта (Waldo Balart).
Фото
Пабло Сарабиа
Новая жизнь дома 1930-х годов в Мадриде
Возле дома находится открытый бассейн. Горшки с растениями, Atelier Vierkant.
Фото
Пабло Сарабиа

Озеленением участка занимался ландшафтный дизайнер Фернандо Мартос (Fernando Martos), который создал динамичный сад, в котором скульптурные посадки сочетаются с «упорядоченным беспорядком». Этот сад является органичной частью проекта и вступает в диалог с архитектурой и интерьерами дома. «На первый взгляд, сад кажется хаотичным, но этот природный хаос дополняет выверенную симметрию и чистые пропорции интерьеров», — говорит Борха Пенья (Borja Peña), один из основателей студии Beta.Ø.

Новая жизнь дома 1930-х годов в Мадриде
Стулья Bertoia, винтаж. Стол из дерева и цинка. На нем — декоративные шары из муранского стекла, мрамора и слоновой кости.
Фото
Пабло Сарабиа

И в самом деле, внутри дома — царство пропорций, чистых линий и четких форм. Лаконичность интерьера подчеркивается простыми натуральными материалами: бетоном на потолке, деревянной плиткой на полу, крашеными стенами.

Новая жизнь дома 1930-х годов в Мадриде

Кухня разработана студией Beta.Ø и разместилась в нише у стены, полностью обшитой дубом. Из того же материала сделаны кухонные фасады с дверцами без ручек, за которыми скрываются шкафы и бытовая техника. В центре стоит старинный обеденный стол из сосны и старинные французские табуреты на кованых ножках.

Фото
Пабло Сарабиа
Новая жизнь дома 1930-х годов в Мадриде
Кухня разработана студией BETA.Ø для этого проекта. Кухонный фартук выложен малоформатной зеленой плиткой. Светильник, дизайн Кристины Селестино для Torremato.
Фото
Пабло Сарабиа

В обстановке использована современные переиздания модернистских икон дизайна вроде кресел и шезлонга Ле Корбюзье, а также настоящие винтажные предметы того времени, которые соседствуют с мебелью, разработанной для этого проекта студией Beta.Ø. И, наконец, финальный штрих — произведения современного искусства, которые можно встретить в каждой комнате дома. Благодаря всему этому пространство не кажется слишком правильным и скучным, но, напротив, наполняется домашним теплом и уютом (этой же цели служит и выбранная дизайнерами гамма: теплые оттенки белого, охры, золотисто-бежевые тона).

В результате получился сдержанный, но вместе с тем уютный интерьер, в котором чувствуешь себя спокойно и комфортно. И, как говорит Борха Пенья, «не это ли и есть истинная роскошь?»

Новая жизнь дома 1930-х годов в Мадриде
Спальня. Большие окна в деревянных рамах выходят в сад. Стеллаж, студия BETA.Ø. На стене над кроватью — коллекция офортов Томаса Кампусано-и-Агирре. На противоположной стене — большая картина художника Луиса Канело. Стул LCW, дизайн Чарльза и Рэй Имз, Vitra.
Фото
Пабло Сарабиа
1/3

Ванная комната. Ванна из дерева разработана студией BETA.Ø. Напротив находится гардероб.

Фото:
Пабло Сарабиа
Новая жизнь дома 1930-х годов в Мадриде
Терраса. Диваны, студия BETA.Ø. Декоративные подушки, Teixits Vicens. Столики из дерева, Zara Home. Кресло Acapulco, винтаж.
Фото
Пабло Сарабиа