Ситуации, когда дизайнер и заказчик мгновенно находят общий язык и понимают друг друга с полуслова, — большая редкость. Но у Винченцо де Котиса (Vincenzo De Cotiis) и его клиента Алессандро Липранди было именно так. Они работают в близких сферах: Алессандро владеет фабрикой кож, поставляющей свою продукцию люксовым брендам, де Котис сделал себе имя, проектируя дерзкие и авангардные интерьеры миланских отелей и бутиков, создавая одежду линии Haute и разрабатывая необычную авторскую мебель для собственного бренда Progetto Domestico — его брутальные объекты балансируют на грани дизайна и чистого искусства.
Они давно знакомы и всегда с большим уважением относились друг к другу. Алессандро, не боясь показаться капризным или непоследовательным, объяснил архитектору, что они с подругой Франсиc мечтают об интерьере, изысканном и в то же время уютном, в котором чувствуешь себя расслабленно и спокойно, словно в гостях у бабушки. Он не сомневался, что Винченцо его поймет.
Разумная функциональность с легким намеком на неформальность — вот что требовалось клиенту
«В производстве мы ставим во главу угла качество и уникальность продукции, соединяем технологичность с любовью к ремеслу, чувством цвета и материала, — рассказывает Липранди. — Те же принципы разделяет и Винченцо». В отделке квартиры они выражены предельно ярко. Жилище Алессандро и его подруги только на первый взгляд выглядит ультрасовременно — на самом деле оно расположено в палаццо XIX века с видом на замок Сфорца. У старинной квартиры было немало плюсов — высокие кессонированные потолки, череда застекленных двустворчатых дверей, просторные комнаты и удобная планировка.
«Мне хотелось создать интерьер, который бы не просто эффектно выглядел, но и был удобен для жизни — так, чтобы хозяева привязались к нему всей душой, — объясняет Винченцо. — Я понял, что им требуется особая атмосфера — разумная функциональность и легкий намек на неформальность».
Отражения в состаренных зеркалах так размыты, что напоминают абстрактную живопись
Добиться желаемого помог набор на первый взгляд случайных, а на деле тщательно подобранных предметов — огромный фикус, марокканские ковры, состаренные зеркала, отражения в которых так размыты, что напоминают абстрактную живопись, мраморный стол, благодаря своим округлым очертаниям похожий на конторку 1950-х годов, арт-объекты и альбомы по искусству.
Чтобы внести в интерьер легкую классическую ноту, Винченцо использовал в отделке антикварные деревянные панели 1940-х годов прошлого века и разработал настенные системы хранения, которые внешне напоминают старинную мебель, но имеют совершенно новую оригинальную конструкцию. Системы неспроста сделаны подвесными. «На полу должны были стоять только предметы одного времени, — продолжает рассказывать Винченцо, — и некоторые элементы обстановки, играющие роль перегородок: например, книжные полки в столовой. Таковы были правила игры, которые я задал сам себе. И ни разу их не нарушил! По-моему, играть по правилам сложнее, но гораздо интереснее». Что ж, интерьер квартиры Липранди доказывает это лучше всяких слов.
Я задаю для каждого интерьера свои правила игры и следую им, несмотря на их сложность.