Заказчики бюро Golden Heads, семейная пара, мечтали о просторной квартире в центре Москвы, где они могли бы останавливаться во время визитов в город. Будучи поклонниками старой архитектуры, они купили недвижимость в районе Патриарших прудов.
Дом расположен на углу улицы Спиридоновки и переулка Вспольного. Его особенность заключается в том, что стены сходятся под углом меньше 90 градусов. Чтобы скрыть этот изъян дизайнер Анастасия Каспарян разместила комнаты правильной формы в левой части квартиры, сведя неправильные углы к колонне в центре площади, где теперь располагается гостиная.
Гостиная стала центром и сердцем дома. Чтобы она казалась светлее и ярче, смежные помещения нарочно были выкрашены в более темные тона. Все 12 окон было решено не завешивать портьерами, а сделать активными элементами декора: для каждого из них создали лепное обрамление и выбрали теневые жалюзи.
Сложность формы помещения требовала особого рисунка паркета, который бы скрывал образовавшийся скос. Для этого Анастасия разработала свой рисунок: сначала в мастерской на модели пола в натуральную величину, а затем и в самой квартире. Чтобы подчеркнуть красоту дерева, паркет решили дополнить черным мрамором, перетекающим в черно-белую мозаику в кухне и прихожей.
Обширная коллекция фарфора, привезенная заказчиками со всего мира, сыграла немалую роль в интерьере. Значительная ее часть разместилась на полках витража, созданного по мотивам Эйфелевой башни. Анастасия взяла за основу реальную структуру одного из крыльев главной достопримечательности Парижа. Витражная конструкция выполняет не только декоративную функцию, но и также зонирует кухню и прихожую.
Сложное примыкание стен позволило создать глубокие ниши в коридоре, где дизайнер разместила светильники и скульптуры. Центр прихожей украшает авторский комод, созданный по эскизам Анастасии. Смелым акцентом интерьера стала стена любимого цвета заказчицы — зеленого.
Стены спальни украсил барельеф, созданный по мотивам картин Анри Руссо (Henri Rousseau). Без малого четыре месяца ушло на лепку каждой отдельной веточки и перышка, которые затем были покрыты сложным серо-фиолетовым оттенком. Окна, как и в гостиной, решили не закрывать шторами, а дополнить деревянными ставнями и резными коронами.
Мотив джунглей продолжается и в хозяйской ванной комнате. Здесь декором выступает не барельеф, а художественная роспись. Белый мрамор выделяет два главных объекта ванной — консоль с раковинами и душевую. Остальное пространство уведено в тень — темные цвета создают драматический эффект и скрывают дверь хозяйственных помещений.
Бюро Golden Heads, т. +7 495 991-22-31, design@goldenheads.ru, www.goldenheads.ru