Парижский архитектор и дизайнер Уго Торо (Hugo Toro) наделяет свои проекты элегантностью, которая существует вне времени и не зависит от быстротечной моды на тренды, — и все благодая любви к разумной и выверенной эклектике. Он искусно смешивает эпохи и стили, не избегая смелых решений и ярких контрастов материалов, красок или форм.
Двухкомнатная квартира, которую дизайнера попросили переделать, находится в османовском особняке со всеми его особенностями: высокими потолками и окнами, выразительной лепниной и паркетом «елочкой». И хотя у интерьеров были достоинства, включая яркие витражи на части окон, по мнению хозяев комнатам не хватало характера.
Уго Торо сохранил историческую планировку квартиры за исключением мезонина в спальне. Чтобы усилить ощущение открытости и простора, дизайнер сузил часть дверных проемов и создал четкие оси и перспективы, отрывающиеся при движении из одной комнаты в другую.
Выверенную геометрию планировки он дополнил выразительными декоративными жестами, придавшими пространству характер. А для обстановки выбрал эклектичный набор мебели — микс из современных и винтажных предметов, часть из которых сделаны по эскизам дизайнера, а часть куплена на парижских блошиных рынках и в магазинах антиквариата.
В гостиной одним из главных акцентов стали мраморные панели, которые опираются на скульптурный подиум из травертина, отделяя от прохода зону отдыха. Они установлены в патинированные латунные рамы и могут поворачиваться по необходимости, как версия складной ширмы.
Не меньше, чем марморные панели, привлекает внимание внушительный камин из травертина. Он находится в примыкающей к гостиной столовой, и напоминает работы Карло Скарпы (Carlo Scarpa), повторяя и усиливая геометричность деревянной обшивки и паркетного пола. Дополняют эту строгую геометрию бархатный диван, деревянный стол с темными пятнами и обеденные стулья с обивкой из рыжеватой кожи — все мягких округлых форм.
Стены, окрашенные в бледно-песочный и темно-зеленый, придают гостиной и прихожей особый характер. Мотив натурального камня переходит из гостиной и в другие помещения квартиры — от гостевого санузла, где под витражным окном установии лаконичную раковину из травертина, до отделки кухни и основной ванной.
Основная ванная рядом со спальней смотрится особенно эффектно: красный лангедокский и белый каррарский мрамор на полу, зеленый альпийский — на стенах и раковине. Рядом с игрой оттенков и прожилок натурального камня изысканно смотрятся шкафчики с фасадами, покрытыми красновато-коричневой кожей.
В спальне дизайнер использовал фактурное покрытие стен из прессованных банановых листьев, к цвету которых подобрал изголовье изготовленной на заказ кровати. А голубые оттенки стекол витражного окна повторил в цвете мягкого ковролина на полу.