ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: квартира
Где находится: Москва, Серебряный бор
Метраж: 105 м2
Стиль: современная этника
Основная идея проекта: интерьер-история, который хранит драгоценные впечатления, воспоминания о путешествиях и вдохновляет каждый день
Цветовая гамма: микс индиго, белого, латуни и характерных оттенков периода Эдо
Авторы проекта: архитектор Алексей Ризен, rizen_av@mail.ru, архитектор-декоратор Мария Герус-Лазарева, mariagerus.design@gmail.com
Интерьер этой квартиры создавался для семьи с двумя детьми. Заказчики любят путешествовать и привозить необычные вещи из разных стран. Это увлечение и стало главным источником вдохновения для архитектора Алексея Ризена и декоратора Марии Герус-Лазаревой. «Мы хотели создать микс современного, классического и этнического стилей, который постепенно будут дополнять различные артефакты и произведения искусства», — рассказывают авторы проекта.
Отправной точкой проекта стал диван Mah Jong от Roche Bobois, который разработал дизайнер Кензо Такада (Kenzo Takada). Яркая модель навеяна эстетикой традиционного японского театра Но. Так все принты и текстуры в интерьере отсылают к иконографическим орнаментам театральных костюмов: треугольники — это мотив чешуи дракона, шестигранники — узор панциря черепахи, цвета разных времен года — излюбленный мотив японского искусства.
Цветовая палитра построена на сочетании темно-синих, бежевых и золотых оттенков, которые характерны для живописи периода Эдо. «Заказчики с улыбкой вспоминают, как они в самом начале хотели нейтрально-серый интерьер и „ни в коем случае никакого золота“, но в процессе работы так вдохновились, что цвет стал одним из главных средств выразительности».
Все насыщенные цветом элементы интерьера являются воплощением «явленного» мира, одного из основных понятий в японской философии. Белые шторы символизируют чистые листы бумаги — будущие впечатления, путешествия, эмоции. На образ бумаги также намекает форма бра в гостиной и спальне, и плиссированные абажуры ламп в детских.
Интерьер наполнен антикварными и ориентальными вещами. Некоторые из них хозяева давно привезли из путешествий, другие были найдены специально для проекта. Так старинный пояс оби из мастерских Нисидзин в Киото превратился в панно над изголовьем кровати и наволочки на подушки, а походный сундук самурая конца XIX — начала XX века используется как пуф в прихожей.
Завершает облик интерьера современное искусство. «Увидев в сети живопись и фотопроекты декоратора Марии Герус-Лазаревой, заказчики захотели, чтобы они также нашли свое место в проекте, — добавляет Алексей. — Доверие заказчиков помогло создать наполненный смыслами интерьер вне времени и трендов».