С заказчиками мы работали не первый раз. До этого я делала для них более необычные и смелые проекты, здесь же была другая задача. Квартира предназначалась для сдачи в аренду, поэтому нужно было создать достаточно простой и понятный интерьер, который понравится многим.
Площадь квартиры небольшая (40 кв.м.), поэтому мы решили не дробить пространство на части. Открывая входную дверь, мы оказываемся в прихожей, откуда просматривается практически вся квартира: справа находится кухня с островом, слева — гостиная. Легкие шторы в цвет стен обозначают переход из гостиной в спальню. Межкомнатная дверь в квартире только одна — за ней скрывается ванная.
Я считаю, что дизайн-проект интерьера должен содержать какую-то идею. В этом смысле работать для конкретного заказчика проще, поскольку есть возможность ориентироваться на его предпочтения и образ жизни. Когда в проекте нет центральной фигуры — личности владельца — я прибегаю к помощи орнамента и фактуры. В этом интерьере я играла с разными поверхностями. Например, стойки кухонного острова сделаны из металла, а столешница — из стекла. Подоконники оформлены ореховым шпоном с натуральной текстурой. Все системы хранения выполнены в матовой отделке и сливаются с поверхностью стен.
Также разнообразие в минималистичный интерьер привносит плитка с геометрическим орнаментом, которая как будто разложена случайно на полу прихожей. На стенах в ванной комнате применен еще один мой любимый декораторский прием — плитка одного цвета, но разного формата выстраивается в определенный ритм, сообразно горизонталям и вертикалям в этом помещении.
Помимо создания интерьеров, я серьезно занимаюсь живописью и знакома с теорией цвета. В этом монохромном проекте не обошлось без насыщенных красок. Яркие акценты в мебели и ковре на фоне стен прозрачного голубого оттенка собираются в гармоничный колористический оркестр.
Обстановку дополняют предметы искусства: картины, которые написала я сама, и арт-объект авторства Екатерины Пономаревой. Керамический скульптурный столик выполнен из кучинского шамота — глины с вкраплением крошки фарфора. Предмет обжигается в специальной печи при температуре 1300 градусов. Так красота огня, золы и кобальта причудливо переплелись, и каждая грань стола получилась уникальной.
Авторы проекта: дизайнер Анна Шевченко, бюро 2312interiors, http://2312interiors.ru